Уважаемые посетители сайта! Вы на сайте компании First Line Software. Мы просто обновили наш логотип.

Понятно, спасибо!
Но кто реально держит руку на пульсе цифровой трансформации бизнеса?

По данным нового исследования — это не ИТ-директора! Последняя версия исследовательской работы под названием «Цифровая трансформация 2016» доказывает, что существует большой разрыв между теми, кто уже прошел большую часть из шести ее стадий, и усредненной компанией, которая инвестирует в новые технологии. Все потому, что массовые инвестиции в ИТ до сих пор не сопоставимы с лидерами отрасли.

В поисках причин этого явления аналитики попробовали выяснить, кто реально управляет цифровой трансформацией в компаниях. Они выяснили, что внезапно в большинстве случаев такие решение принимают маркетологи (34%), хотя традиционно дорожную карту технологического развития прорабатывали технический директор и директор по ИТ. Теперь они только на третьем месте по степени влияния на такие проекты с 19%.

Это действительно неожиданный результат.

Сейчас все без исключения отрасли оказались затронуты процессами цифровой трансформации. Digital часто становится не только инструментом развития, но и реанимации бизнеса, когда дела идут не важно. Пример — второй по величине банк Германии, Commerzbank, который столкнулся с большими проблемами в последнее время. По этой причине руководство банка уже анонсировало масштабную реструктуризацию. Ему предстоит проделать довольно сложную работу и сократить около 9600 человек персонала. Но это часть трансформации — новая стратегия «Commerzbank 4.0» базируется на трех основных китах: рост, внедрение цифровых технологий и увеличение эффективности.

Commerzbank при этом — не первый и не последний. Например, Банк Ирландии планирует инвестировать 500 млн фунтов (588 млн долларов) в обновление ИТ-инфраструктуры в ближайшие пять лет. Часть этих средств пойдет на перестройку основной банковской платформы: для поддержки клиентов будут созданы новые цифровые каналы, а также разработаны средств продвинутой аналитики данных и сопутствующие решения. Банк намерен таким образом трансформировать как бэк-офис, так и работу с пользователями.

Кроме того, голландский банк ING, крупнейший в стране, сокращает 7000 рабочих мест в рамках перестройки на цифровые рельсы, преимущественно в Бельгии и Голлландии, что позволит ему сэкономить 900 млн евро (1,01 млрд долларов) к 2021 году. Конечная цель — выйти на новый уровень сервиса на рынке цифрового банкинга, только на это будет потрачено 800 млн евро.

Финансовая индустрия не единственная, кто оказался сильно затронут цифровыми преобразованиями. Под раздачу попали даже производители продуктов питания! Например, компания Danone с более чем 900 млн клиентов по всему миру и оборотом 21 млрд евро считает, что социальные медиа — ключевой компонент цифровой трансформации. Об этом заявил глава по цифровым технологиям компании Том Бентон на одной из конференций по маркетингу.

Драматически меняются алгоритмы бизнеса в ритейле, что подогревается как пользовательскими ожиданиями, так и сильной конкуренцией на рынке. Несетевым магазинам приходиться быстро приспосабливаться к онлайн конкурентам и низким ценам, которые они предлагают. Но вне зависимости от размера, ни один розничный торговец не застрахован от краха бизнеса. Вот почему крупнейший итальянский бренд супермаркетов COOPItalia, чья годовая выручка составляет около 15 млрд долларов, активно работает над прототипом «супермаркета будущего», который был показан на выставке в Милане в 2015 году. Как вы можете убедиться,  он уже очень близок к производству.

Что еще? Конечно, доставка. August и Garageio, два стартапа, работающие на рынке технологий умного дома, решили пойти дальше, чем производство подключенных замков и гаражных ворот. Они работают над созданием технологии доставки пакетов Amazon в отсутствие дома хозяев. Первые тесты уже проведены в Сиэтле. Согласно задумке, курьерам предоставят одноразовый доступ в домовладение на основе умных устройств, где он сможет безопасно оставить заказ.

И дело не только в гигантах вроде Amazon. Даже оптика возле вашего дома может стать магазином будущего. Так, компания, занимающаяся технологиями 3D сканирования, Fuel3D, работает вместе с Sfered над таким устройством, которое позволит на месте подбирать нужную пару очков с медицинской точностью.

В свое время Bluetooth маячки с пониженным энергопотреблением стали настоящим открытием для бизнеса среди инструментов, позволяющих собирать информацию о клиентах и отправлять им персонализированный контент. Технология эволюционирует, чтобы стать еще более эффективной. Польский стартап Estimote хочет изменить рынок маячков своим новым решением Mirror – это решение позволит персонализировать видео-контент, который транслируется на мониторах крупных торговых центров.

А цифровая трансформация происходит даже в небе. Немецкая Lufthansa начала активный процесс с тем, чтобы собирать данные пассажиров через смартфоны и другие устройства при помощи интернета вещей – программа цифрового преобразования затронет ИТ-системы 540 подразделений авиакомпании.

По материалам:

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент