Отвечает Роман Исаков, директор офиса First Line Software в Сиэтле, совладелец сервиса для отслеживания местонахождения предметов iTraq.

06.03.15 silic isac

Для регистрации стартапа на краудфандинговых сайтах, таких как Indigogo или Kickstarter, регистрация компании в США не требуется. Поэтому доступ к ним открыт для проектов со всего мира.

На 90% успех краудфандинговой кампании зависит от видео и от картинок. Парадоксально, но в случае с геотрекингом iTraq, видео, как отдельный инструмент продаж, не работало, но имело колоссальный «продающий» эффект на краудфандинговой платформе. Люди действительно смотрят и в зависимости от того, понравилось им или нет, принимают решение об участии в краудфандинге.

Видео должно быть небольшим, максимум две минуты и отвечать на первых десяти секундах на вопросы «Что делает продукт?» и «В чем его особенности?».

Гораздо меньше внимания обращают на тексты. Конечно, нужно сделать текстовое описание продукта, но основной мотивирующий фактор — видео и картинки. Типичная ситуация: мы подробно описали особенности iTraq, рассказали про технологию триангуляции, позволяющую определять месторасположение по вышкам сотовой связи, про длительность работы батареи в течение до трех лет без перезарядки. Тем не менее получили огромное число писем от участников краудфандинга с вопросами о технологии и батареях, которые, казалось бы, подробно изложены в описании продукта.  

После того, как сделано видео и сфотографирован продукт (или прототип, как в случае с iTraq), нужно сделать красивый сайт. Он должен быть небольшим и емким.

После этого нужно сделать саму страницу на краудфандинговом сайте, неважно, будет ли это Indigogo или Kickstarter, или другой ресурс. На это у нас ушло довольно много времени, около месяца. Мы переделывали картинки, видео, переписывали тексты. Нам помогал сам Indigogo, который назначает официального менеджера каждому стартапу. Наш менеджер комментировал материалы, давал рекомендации, в частности, помогал определить опции для участников (варианты взносов). В нашем случае это предзаказ одного, трех и пяти штук iTraq. Минимальная стоимость — 49 долларов за одно устройство.

Теперь я понимаю, что не обязательно делать акцент на самой низкой цене. Изначально у нас главным предложением было 49 долларов за штуку. И люди заказывали именно эту опцию. Через неделю после старта мы вывели наверх пакет из трех устройств, который стоит 129 долларов, и самым популярным стало именно это предложение. Большая сумма не отпугнула пользователей.  

Еще один важный момент — за две недели до начала кампании нужно подготовить толпу, которая в момент старта придет и сделает первые заказы.

Мы рассылали письмо по офису First Line Software, которая является технологическим партнером iTraq и на базе которой разрабатывается вся технологическая начинка устройства. В компании работают более 400 человек. Мы сделали рассылку, попросив сотрудников подписаться на ресурс Thunderclap. Это специализированный сайт, который накапливает контакты лояльных людей до начала краудфандинговой кампании, и в момент старта от этих людей расходится сообщение о запуске проекта всем их знакомым в соцсетях. Получается такой своеобразный флешмоб. Мы насобирали около двухсот людей, которые охватили порядка 50 тысяч контактов.

Для чего это нужно? Очень важно в первые два дня старта кампании заработать 30% от своей цели. Люди не смотрят, какую сумму ты заработал, а обращают внимание только на progress bar, как у тебя выполняется цель, доверяют ли тебе другие пользователи или нет.

Кроме того, если стартап набирает 30% от цели (так называемый go-go-фактор), Indigogo включает его в свою рассылку, которая расходится по базе клиентов Indigogo и включает несколько миллионов человек. После рассылки число продаж растет в геометрической прогрессии. Попасть в эту рассылку нужно постараться всеми силами.

Хорошо, если есть возможность нанять пиар-компанию, которая работает на международном рынке и сможет сделать англоязычный PR на специализированных ресурсах. Вот это, в общем-то, основные вещи, на которые мы, по своему опыту, обратили внимание. Все не так сложно и страшно, так что дерзайте.

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент