Финансовые организации, похоже, распробовали новый формат и теперь все чаще берут его на вооружение. Специфика хакатона – создание приложения от идеи до прототипа за ограниченное время, как правило, 24–48 часов, – способствует активизации творческой инженерной мысли и, по нашему опыту, возносит разработчиков к вершинам продуктивности.

nosenkoПару лет назад на одном из первых международных хакатонов, в котором участвовала компания First Line Software, ей удалось за 48 часов разработать приложение для мобильного банкинга, с помощью которого держатели банковских карт могут совместно оплачивать счета, например, в кафе или ресторане. Это решение вошло в число лидеров хакатона, проект был представлен в финале конкурса.

Банковские хакатоны – горячая тема, и те игроки, которые уделяют ей особое внимание, со временем могут стать банками нового поколения.

Когда хакатон проводит коммерческая организация, получается своего рода инкубатор по выращиванию эксклюзивного и кастомизированного софта.

Поэтому банки готовы делиться своими API в публичном поле, тратить время и силы на организацию хакатонов и привлечение разработчиков к созданию и развитию своих цифровых сервисов.

Это взаимовыгодная история: лучшие из созданных прототипов привнесут инновации в банк; команды-победители будут щедро вознаграждены, получат контракт с банком или смогут протестировать свой инновационный продукт или гипотезу, собрать статистику и отзывы. В таком режиме ошибка в расчетах или сбой системы – поправимая деталь. Стартапы могут позволить себе эксперименты, в отличие от банковской системы, для которой приоритетами являются безопасность и стабильность.

Хакатоны хороши еще и тем, что обычно крупные банки не всегда видят на рынке уникальные технологические решения и приложения, создаваемые молодыми командами. Но если собрать талантливых разработчиков на одной площадке, то весь творческий потенциал инженеров будет направлен на технологическое развитие и привнесение инноваций в данную организацию. Создаваемые в рамках банковских хакатонов решения нередко способствуют увеличению продаж продуктов и услуг, росту прибыли и эффективности.

Геннадий Носенко, руководитель департамента мобильных разработок First Line Software

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент