Категории

Предложения продвинутых интернет-магазинов тесно завязаны на персонализованные предложения и активное взаимодействие с покупателями в веб-среде и посредством цифровых каналов связи, электронной почты, мобильного телефона, мессенджеров. Технологии электронной торговли быстро эволюционируют: за последние несколько лет, например, безопасность онлайн-платежей и скорость оформления покупок в интернете выросли в разы. Гиганты интернет-торговли исчисляют обороты десятками миллиардов долларов. Интересно, как на фоне цифровой трансформации шопинга обстоят дела в консервативном сегменте люксовых брендов.

Электронные торговые площадки показывают большую динамику продаж, чем традиционные. По данным Emarketer, мировой рынок ритейла в 2020 году составит в объеме 27,73 трлн долларов, а рынок e-commerceв 2021 году достигнет в объеме 4,88 трлн долларовю. Это практически пятая часть оборота мировой торговли.

На фоне того, как обороты Walmart и Aliexpress уже исчисляются десятками миллиардов долларов, традиционным брендам ничего не остается, как также постепенно осваивать интернет-продажи. E-commerce стал настоящим оплотом цифровой трансформации: доставка дронами, роботы на складах и чатботы в вебе — здесь этим уже мало кого удивишь. Процесс цифровизации под влиянием общих трендов охватил даже такой консервативный на первый взгляд сегмент, как люксовые бренды, включая Tiffani, Chanel и Gucci.

Такие компании как Louis Vuitton продают в первую очередь свой бренд, а также прилагающийся к нему специальный сервис в магазине. Все это очень сложно воспроизвести онлайн. Но процесс перехода неизбежен: по прогнозам McKinsey & Company, доля цифровых продаж по сравнению с оффлайном у производителей люксовых брендов вырастет с 8% в 2016 году до 19% в 2025 году.

dd14-1

Французская компания LVMH, объединяющая такие бренды как Louis Vuitton, Dior, Dom Pérignon и Sephora, недавно объявила о запуске акселерационной программы для иностранных стартапов. Направления, в которых заинтересована компания — чатботы, технологии визуального распознавания и основанные на них механизмы предсказательной аналитики, биометрические браслеты и робототехнические решения, которые позволяют создавать кастомизированную одежду по меркам покупателей.

Gucci тем временем экспериментирует с дополненной реальностью, ведь люксовые бренды — это часть определенного образа жизни, и с помощью AR компания решила это показать покупателям. В магазинах компании появилась специальная инсталляции от испанского художника Игнаси Монреаля, которая вовлекает покупателей непосредственно в процесс рекламы.

Chanel в рамках действующего у компании акселератора разработала решение на базе технологий искусственного интеллекта, которое позволяет покупателям бренда выявлять контрафактную продукцию с помощью приложения для смартфона.

Но есть стратегии и попроще, в частности, люксовые бренды стали активно развивать социальные платформы, и один из удачных примеров — Instagram-аккаунт Chanel, где каждый пост выглядит как фото в журнале и поддерживает премиальный имидж бренда. Но все-таки веяния времени заставляют компании становится более демократичными, и впоследствии Chanel запустила еще два аккаунта: один посвящен косметическим средствам, а другой – обсуждению трендов и больше напоминает сообщество.

dd14-2

Социальные медиа, по данным агентства PMX, занимают второе место среди источников трафика для коммерческих веб-сайтов, а первое место — у Google. По данным отчета L2, среди ювелирных брендов в соцсетях наиболее широко представлен бренд Tiffany: первый экран поисковой выдачи Google практические полностью занимают принадлежащие ему социальные аккаунты, за исключением пары ссылок на Wikipedia.

dd14-3

Мультибрендовый магазин Neiman Marcus в 2017 году получил награду за инновации в ритейле IRT Retailer Innovation Award за то, что целиком и полностью сосредоточился на создании для своих клиентов мультиканального покупательского опыта. В том числе интернет-магазин компании научили запоминать размер посетителей, а также присылать персональные электронные сообщения, когда желаемый товар нужного размера появляется в наличии.

dd14-4

В приложении Neiman Marcus есть интересная опция: зеркало с обзором 360-градусов, перед которым можно «примерить» заказываемые вещи. Но самая мощная функция – распознавание фото: если вы увидели вещь, которая вам понравилась, достаточно просто сделать снимок – и приложение подберет вам такую же или подобную.

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент