Рынок онлайн-медицины в России находится пока на стадии зарождения. Нет ни регулирования, ни откровенных лидеров рынка, ни конкуренции. Зато есть большой интерес инвесторов, перспективы развития и большие амбиции молодых игроков.

Всего лишь год назад во многих странах система здравоохранения одной из первых ощутила на себе воздействие вредоносной программы WannaCry. Российское же здравоохранение осталось фактически нетронутым. К сожалению, причина такого позитива для нашей страны была вовсе не в высоком уровне защищенности ИТ в медицине. Увы, просто уровень цифровизации этой отрасли в России минимален. Прошел год. Ситуация в здравоохранении меняется – как минимум, процесс цифровизации уже сдвинулся с мертвой точки. И прежде всего это связано с усилиями отдельных стартапов и компаний, которые видят большой потенциал онлайн-медицины.

Рост с базы

Заместитель гендиректора First Line Software Вадим Юсупов считает, что медицинские онлайн-сервисы в нашей стране пока развиты слабо. «Преобладают сервисы онлайн-записи на прием к врачу. Они присутствуют и на портале государственных услуг, в региональных государственных информационных системах, есть и частные сервисы. Очень небольшой сегмент рынка занимают так называемые личные кабинеты пациентов, которые внедряют частные разработчики преимущественно в частных клиниках. Они могут включать в себя и сервис записи, и доступ к электронной медицинской карте, и некоторые виды телемедицины, в частности, онлайн-консультация с лечащим врачом и дистанционный мониторинг состояния здоровья, – отмечает Вадим Юсупов. – Данный рынок в 2015- 2017 годах был крайне интересен инвесторам, в проекты были вложены миллиарды рублей, появились крупные игроки: интернет-компании, банки, телеком-операторы. Выход закона о телемедицине несколько охладил инвесторов, но рынок продолжает развиваться и привлекать к себе внимание все новых игроков».

«Сегмент онлайн-сервисов активно развивается и представляет большой интерес для инвесторов, причем многие из них – компании, ранее не ассоциированные с рынком медицинских услуг. Мы видим, как крупные игроки рынка телекома, потребительских товаров, ИТ и т.п. активно вкладывают деньги в связанные с медициной проекты или покупают перспективные стартапы, разрабатывающие инновационные продукты в этой сфере. И это общемировая тенденция: Apple, Google, Microsoft, IBM уже довольно давно активно развивают стратегические направления своего бизнеса, связанные с медициной, и анонсируют много интересных «Рынок цифрового здравоохранения находится на стадии динамичного развития. Сейчас формируются правила игры и модели, по которым это направление будет расти. При этом сейчас уже нельзя назвать это голубым океаном, проектов много, и конкуренция растет. Инвесторы видят хорошие перспективы за счет общей цифровой трансформации системы здравоохранения. Новые модели, которые ломают старые парадигмы, дают хороший profit», – убежден социальный предприниматель (акционер платформы «Мое здоровье») Эрик Бровко.

«Мое здоровье» – один из тех проектов, которые меняют ситуацию. Данный сервис позволяет записаться к врачам, а кроме того – пройти тест, который выявит факторы риска для здоровья обратившегося, предложит персональный план по профилактике заболеваний в рамках ОМС. Проект DocDoc делает ставку на другое – на маркетплейс. Директор по развитию бизнеса DocDoc Дмитрий Домарев так комментирует ситуацию на рынке: «В отличие от сегмента телемедицины, где уже есть законодательное регулирование, формирующиеся стандарты продукта, несколько десятков игроков и зарождающаяся конкуренция, сегмент онлайн-медицины пока находится только в самом начале своего становления. Мы в DocDoc видим огромный потенциал этого рынка, именно поэтому в марте 2018 года мы запустили первый федеральный медицинский маркетплейс. Его задача – консолидировать в одном месте предложения от разных медицинских провайдеров в сегменте онлайн-медицины. Сегмент онлайн-медицины мы оцениваем в 900 млрд рублей к 2022 году и рассчитываем занять лидирующие позиции на этом рынке – именно как маркетплейс».

Подробнее по ссылке

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент