В условиях пандемии COVID-19 наблюдается существенное изменение привычного способа совершать покупки.

Александр Жуков, руководитель ритейл и eCcommerce практики First Line Software

Значительное количество людей в Москве и Санкт-Петербурге перешли в онлайн и приобретают продукты питания через Интернет. Дистанционный шопинг давно вошел в норму жизни, а в период всеобщей самоизоляции является одним из наиболее удобных и безопасных способов “сходить в магазин”.

Мы как компания-разработчик софта для крупных сетей видим определенные тенденции и изменения, которые повлечет за собой сложившаяся ситуация на рынке ритейла и eCommerce.

По мнению руководителя ритейл и eCcommerce практики First Line Software Александра Жукова, существующая ситуация привела к изменению поведения покупателей. Первая наметившаяся тенденция - это бесконтактная покупка. Необходимость соблюдения дистанции в общественных пространствах увеличило спрос на использование систем мобискан с бесконтактной оплатой, когда покупатель самостоятельно сканирует товары при помощи мобильного приложения, там же проводит оплату при помощи сервисов Apple/Google pay, Сбербанк онлайн или обычной банковской карты. Такой вариант позволяет полностью избежать посещения мест магазина, где возможно скопление людей: около обычных касс или терминалов самообслуживания. Клиент собирает корзину кликает в телефоне кнопку оплаты и уходит с покупками домой. В результате сокращаются очереди на кассах, увеличивается пропускная способность магазина, а покупатель быстрее совершает покупки. Минимум контактов - минимум риск заражения. За последние несколько лет мы реализовали ряд успешных кейсов по разработке универсальных мобискан приложений для любого вида мобильного устройства, чтобы их функциональность позволяла пользоваться сервисом с любого носителя.

Второй возможный вариант для оффлайн покупок - система Scan & Go, технология самостоятельного сканирования товаров покупателями с использованием специальных терминалов. Пользователь авторизуется через карту постоянного покупателя и получает сканер на специальной стойке. Далее самостоятельно сканирует товары в зале и складывает в пакеты. В этом случае оплата происходит на кассе самообслуживания.

Еще одна наметившаяся тенденция - это увеличение заказов через смартфоны. Отсюда необходимость разработки простых и понятных мобильных приложений, которыми легко и быстро смогут воспользоваться покупатели и поставщики товаров. Для обеих ЦА будет важна функция подбора товара - удобство для покупателя и простота для поставщика в поиске торговых позиций в магазине или на складе. С учетом многолетнего опыта работы нашей компании в сфере мобильной разработки подчеркну, что в эпоху турбулентных изменений на рынке необходимо разработывать универсальное ПО для работы на iOS и Android, использовать омниканальный подход к реализации задач.

Отдельным блоком отмечу, что кроме бесконтактных покупок актуальным оказался вопрос с логистикой и доставкой. Когда покупатели начали активно приобретать товары онлайн, ритейлерам стало сложно справиться с напором заказов и регулировать объемы поставок. Кроме того, обязательные условия по соблюдению санитарно-гигиенических норм также приводят к увеличению срока доставки. В среднем ждать заказ придется около недели, что в условиях приобретения товаров первой необходимости заставляет людей все равно выходить из дома в обычный магазин. Поэтому бизнесу потребуется строить новые логистические комплексы, а также максимально автоматизировать их для сокращения срока поставок. Тут кроме строительства складских помещений на помощь придут кастомизированное ПО для управления грузовыми потоками на складе любой площади. В нашей практике, например, это системы Viastore, с которыми мы много лет работаем в ритейл и фармацевтическом секторе.

Поэтому сейчас ритейлерам понадобится комплексный подход для решения тех задач, которые возникли с учетом пандемии. Конкуренция будет возрастать и бизнес должен реагировать быстро, искать и выбирать надежных партнеров при разработке нового ПО.

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент