Ретейлеры в Петербурге внедряют системы автоматизации складов и роботов для ускорения обработки заказов.

Увеличение количества онлайн–покупок и всё более высокие требования к скорости доставки вынуждают ретейлеров прибегать к помощи роботов и других систем по автоматизации работы складов и сборке заказов. Причём быстрая доставка не только становится всё более востребована в сегменте FMCG–retail, но и перетекает в другие сегменты розничной торговли.

Вальс для роботов

Decathlon открыл в Петербурге склад, где сборку заказов осуществляют роботы. Робототехническая система складской логистики компании состоит из двух компонентов, действующих на складах в Москве и Петербурге. В проекте используется принцип goods to person, подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару. Для того чтобы собрать заказ, теперь не требуется искать контейнер с необходимыми товарами, стеллажи при помощи роботов сами подъезжают к сборщику. Весь процесс работы — это своеобразный танец роботов, которые движутся в определённой последовательности, словно вальсируя по складу. "Сейчас больше 100 логистических роботов собирают до 80% интернет–заказов. Система позволяет увеличить скорость сборки заказов в 7,5 раза. По итогам нескольких месяцев эксплуатации принято решение об увеличении активности зоны автоматизированной сборки ещё на 100%, а в перспективе — на 500%", — рассказали корреспонденту "ДП" в компании. На петербургском складе задействовано 32 робота и 320 стеллажей, есть шесть станций сборки заказов.

Уже сейчас любой интернет–заказ при помощи данной системы собирается за 15 минут. На складе работают всего 13 человек. Инвестиции в проект Decathlon не раскрывает, но известно, что на окупаемость планируется выйти через 2 года работы. Помимо роботов в систему входит программное обеспечение автоматического управления флотом роботов, рабочие станции для персонала по концепции goods to person, станции автоматической зарядки и сотни специальных мобильных стеллажей, оборудованных системой отбора pick–to–light в каждой из локаций.

Деньги решают

На первый взгляд внедрение таких технологий может позволить себе только крупный бизнес, поскольку они требуют серьёзных инвестиций. Глава практики по управлению складской логистикой First Line Software Андрей Казачков отмечает, что размер вложений зависит от множества факторов: особенностей бизнеса, объёма заказов и интенсивности их обработки. При этом он уточняет, что хватает и таких складов, где сравнительно небольшие инвестиции (приобретение WMS, радиосеть с мобильными терминалами) позволяют быстро повысить эффективность работы. Окупаемость таких проектов может быть очень небольшой — от полугода до года. "С другой стороны, существуют проекты, где требуются существенные инвестиции как в “железо”, так и в программное обеспечение. Сроки окупаемости такого рода проектов могут достигать 5 лет", — заключает Казачков.

Полную версию сттьи читайте на сайте издания dp.ru

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент