Затянувшаяся геополитическая напряженность, по наблюдениям экспертов, повысила лояльность россиян к отечественным брендам. Творческий директор студии брендинга Ohmybrand Надежда Паршина отмечает, что количество марок, указывающих на российское происхождение, растет, как и растет количество названий на русском языке и логотипов в славянском стиле.

Программируемое преимущество

Генеральный директор группы RC Group Ольга Лисунова уверена, что привязка к национальным реалиям уместна именно при ориентации на отечественный рынок. Если же у проекта экспортный потенциал и "русскость" не является главным маркетинговым преимуществом продукта, то ставки нужно делать на более глобальные понятия.

Впрочем, в некоторых областях бизнеса происхождение товара вообще не играет роли, полагают специалисты. Возьмем один из самых космополитичных рынков — IT. "Пользователю наплевать, кто разработал программное обеспечение: русский, немец или японец. Однако бывает, что западные конкуренты не прочь разыграть эту карту. Наш конкурент в графе "Страна производства" под знаком минус поставил рядом с нашим решением Made in Russia, а рядом со своим софтом — Made in the USA. Эту таблицу они показывали корпоративным заказчикам в надежде посеять некоторые сомнения в качестве продукта", — улыбается президент Parallels Яков Зубарев.

На самом деле, полагает гендиректор First Line Software Александр Поздняков, русские программисты имеют положительный имидж за рубежом. В сфере IT факт российского производства можно даже использовать как преимущество. "Он влияет главным образом на патриотичных заказчиков. Но если ваш продукт не будет достойно решать задачи и удовлетворять ожиданиям клиента, то клиент в конечном счете все равно выберет конкурента. И тут неважно, из какой он страны, США или России", — подчеркивает PR-специалист ООО "Центр пространственных исследований" (платформа "Геоинтеллект") Карина Рожкова.

Читать полную версию http://www.kommersant.ru/doc/2969561

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент