Категории

Почему инновации на основе технологий Big Data формируют будущее мегаполисов? По данным ООН, 68% населения земли проживает в городах, это число растет, а значит, нужно учиться строить более связные, эффективные и дружелюбные городские пространства.

Big data, или большие данные, именно поэтому оказываются в сердце «умного» города будущего: они используются для управления дорожным трафиком, обеспечивают безопасность, поддерживают работу коммунальных служб, используются для управления водоснабжением и энергоресурсами. Рассказываем на примере самых умных городов как это работает на практике. В этом выпуске - первая пятёрка.

Осло, Норвегия

В октябре IMD Business School опубликовала расширенный ранкинг Smart City. Половина городов из первой десятки расположены в Скандинавских странах.

Осло, столица Норвегии, реализует шесть направлений развития программы цифрового города. В их числе климатические дашборды, с помощью которых любой житель города может получить доступ к статистике по изменению климата и таким образом мотивировать себя на более бережное отношение к окружающей среде. Есть, например, и другой проект, который помогает людям со старческой деменцией: здания, в которых проживают такие люди, оборудуют специальным комплексом решений, позволяющих отслеживать их состояние и приходить на помощь в случае необходимости. И таких инициатив, связанных с интернетом вещей и большими данными, в Осло множество.

Копенгаген, Дания

Копенгаген в 2014 году получил звание World Smart Cities: эта награда была присуждена датской столице за проект по сбору данных GPS с телефонов горожан для внедрения «зеленых» инициатив.

В 2025 году Копенгаген планирует стать первым городом в мире с нулевым выбросом углекислого газа. Городская коммунальная компания, Frederiksberg Forsyning, оборудовала IoT-датчиками сети городских коммуникаций, что позволило в режиме реального времени следить за потреблением воды и электроэнергии. В отличие от показаний счетчиков, передаваемых абонентами раз в месяц, такие сенсоры передают 700 «точек» данных в секунду. Благодаря этому компания управляет коммунальной сетью более рационально и эффективно.

Хельсинки, Финляндия

Хельсинки как город — только часть более масштабного проекта «умный» регион. В июне этого года Хельсинки стал одним их первых городов мира, который выпустил на свои дороги беспилотный общественный транспорт.

В рамках тестового проекта на таких автобуса без водителя смогли прокатиться более 2000 пассажиров, его результаты оказались позитивными. Сеть работает на базе масштабной инфраструктуры по сбору данных о состоянии городских дорог. Внедрение беспилотного транспорта — часть стратегии Хельсинки по превращению мегаполиса в город с нулевыми выбросами углекислого газа к 2035 году.

Амстердам, Нидерланды

Проект Amsterdam Smart City (ASC) объединил местный бизнес, корпорации и правительства для совместного создания и развития технологий устойчивого развития одной из крупнейших авеню города, Utrechtsestraat, где расположены городские магазины.

Проект по созданию «климатической улицы» предполагает внедрение систем энергоэффективного освещения, сокращение мусора и установку  трамвайных остановок, которые способствуют его переработке, что позволит сократить энергопотребление улицы на 10%.

Гаага, Нидерланды

Гаага привлекает туристов со всего мира множеством достопримечательностей. Местные власти стремятся создать такое освещение городских улиц, которое было бы не только эстетически привлекательным, но и энергетически эффективным. Кроме того, оно должно иметь систему дистанционного управления.

Для решения задач этого проекта компании DE NOOD и Tvilight разработали специальные уличные фонари: они используют передовые технологии управления данными для лучшего контроля за работой всей системы. Встроенные в эти фонари датчики движения позволяют им включаться только тогда, когда это действительно необходимо, а также регулировать яркость в зависимости от присутствия людей на улице.

First Line Software разрабатывает цифровые экосистемы и сервисы для киберфизических платформ смарт-сити
Продолжение следует...

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент