Удаленный запуск системы управления складом (WMS)
Развитие ситуации с пандемическим кризисом усилила необходимость дистанционного проведения работ и стала одним из важных требований к внедрению проекта.
Команда First Line Software предлагает широкий спектр возможностей удаленного запуска систем управления складами (WMS) на разных фазах, кроме того, имеет опыт по внедрению данных систем в дистанционном режиме.
Этапы внедрения проекта
Ступень 1. Создание ИТ-спецификации
Разработка ИТ-спецификации в удаленном режиме с помощью средств онлайн-связи (Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Skype).
Достоинства удалённого режима по данному виду работ:
- Отсутствие поездок – нет расходов, проблем с размещением и прочих проблем с командировками;
- Возможная экономия времени, если кейсы простые.
- Возможности итеративной работы.
Недостатки отсутствия очного общения:
- Возможность увидеть склад, лучше понять бизнес-процессы, лично поговорить с сотрудниками.
- В сложных кейсах, требующих совместного принятия решений, может потребоваться больше времени.
- Вероятность упустить какой-то нюанс, например, заказчик считает какой-нибудь процесс очевидным (хранение паллет разной ширины), однако в системе это нужно конфигурировать отдельно, и есть требования по топологии склада.
Другими словами, при удаленном обсуждении и подготовке спецификации требуется большее внимание к сбору требований от заказчика. Это обоюдная работа: поставщику нужно задать как можно больше уточняющих вопросов, заказчику предоставить как можно больше материалов.
Ступень 2. Разработка и настройка модели
Вторая ступень внедрения обычно проходит в лаборатории поставщика, здесь нет отличий в очном и заочном подходе. Возможным исключением может быть внедрение коробочных систем, при котором настройки проводятся непосредственно на объекте. Однако существенным недостатком является последний этап этой фазы - демонстрация модели заказчику непосредственно в лаборатории поставщика.
В First Line Software при разработке софтверных решений данный этап является очень важным: первое очное знакомство заказчика с доработанным решением, очные встречи, обсуждения по поводу возможных несоответствий результата и первоначальных требований и т.д. Основная задача дистанционного запуска — донести до заказчика полную картину и представление о работе системы до начала пользования.
Отсутствие, либо упрощенная дистанционная версия такой дискуссии, может привести к тому, что заказчик не будет иметь полного представления о работе системы до начала пользования.
Мы предлагаем следующее решение этой проблемы – внедрение методики изучения и тестирования системы по принципу step-by-step, которая позволит заказчику последовательно пройти все бизнес-процессы с максимально возможной визуализацией.
Ступень 2+. Описание документов для удаленного запуска по принципу step-by-step
Для удаленного запуска склада готовятся два опорных документа:
1) С пошаговым описанием каждого бизнес процесса:
- Описание бизнес-процесса
- Инструкция для ручной настройки и проверки базы данных перед началом работы
- Поэтапное выполнение бизнес-процесса с изображением необходимых диалогов
- Инструкция для контроля результатов.
2) Для ввода в эксплуатацию и тестирования склада.
- Описание кейса
- Ожидаемый результат
- Комментарий
- Перечень диалогов для контроля и проверки результатов
- Что делать в случае ошибки, какую информацию, какие логи сохранить
- Контакты разработчиков на случай ошибки.
Ступень 3. Обучение
Обучение персонала – одна из сложных фаз при дистанционном внедрении. В обучении работы с WMS основной упор делается на практические занятия: простые, функциональные, приближенные к действительности.
При организации практических удалённых занятий необходимо учитывать:
1) Обычно обучение проводится в классе. Cкладские сотрудники, операторы и диспетчеры плохо воспринимают информацию, оторванную от реальности: симуляцию на экране компьютера. Поэтому необходимо заручиться поддержкой кого-то из руководящего персонала на местах, чтобы процесс обучения прошел максимально гладко и эффективно. А в случае необходимости, человек мог что-то лично показать.
2) Обучаемые обычно плохо мотивированы.
В этом случае может помочь обучение наиболее мотивированных сотрудников на руководящих позициях, которые в свою очередь смогут очно обучить всех остальных. Это может означать отход от общепринятой методологии обучения и переход к практике, при которой обучение производится на более ранних фазах внедрения.
Ступень 4. Запуск
Удаленный запуск – самый сложный этап при дистанционном внедрении. Основная проблема здесь заключается в том, что поставщик не включен в реальную картину ситуации на складе, а понимает ее только со слов заказчика.
Какие сложности могут возникнуть:
1) Увеличенное время реакции поставщика на проблему.
2) Усложняется путь и уменьшается набор средств информирования о проблеме: звонок или письменное сообщение о проблеме не заменят общения в реальности.
3) Как следствие, отсутствие полноты картины у поставщика, недостаточная, несвоевременная и противоречивая информация от заказчика.
4) Технические проблемы: отсутствие связи, удаленных сессий на сервере, прав доступа и пр.
Здесь помогает подготовка специалистов заказчика к возможным проблемам, а также максимально возможное приближение исполнителя к ситуации, вплоть до визуального — с помощью систем видеонаблюдения.
Request documents
Request project documents
Примеры проектов

Автоматизация склада Liebherr — завода по производству башенных кранов
First Line Software в сотрудничестве с командой viastore systems автоматизировала склад завода по производству башенных кранов холдинга Liebherr.
Подробнее
Автоматизация архивного и логистического центра крупного банка
First Line Software была выбрана для автоматизации архивного и логистического центра, занимающего площадь 53 тыс. кв м. Этот проект стал крупнейшим в области автоматизации складской логистики в Восточной Европе. Главным вызовом в ходе его реализации стало то обстоятельство, что персонал Центра не имеет физического доступа в помещения, предназначенные для хранения, и процесс архивных операций полностью автоматизирован.
Подробнее
Автоматизация склада птицефермы
Клиентом First Line Software стал агрохолдинг, ведущий поставщик продукции птицеводства на Украине. Холдинг владеет пятью птицефабриками и двумя птицефермами. Вновь построенный агротехнический комплекс холдинга стал самым большим и техническим оснащенным. Он расположился на площади в 100 гектар и обеспечил полный цикл производства куриного мяса, включая его хранение и упаковку.
ПодробнееХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Заполните форму, чтобы связаться с нами
