Русский /

Блог

8

Туристические и travel компании уже давно взяли digital на вооружение и активно зарабатывают на нём. В июньском выпуске мы собрали актуальную для летней поры подборку кейсов цифровой трансформации в туризме и выяснили, что такое концепция «туризм 4.0» и какие ИТ-сервисы популярны в нишевом туризме, например, гастрономическом или медицинском.  

Первые цифровые сервисы для туристов появились в начале 2000-х, на заре эры доткомов, - ими стали системы онлайн бронирования жилья и покупки билетов, такие как Booking, Airbnb или Aviasales. Без использования подобных платформ современное путешествие представить сложно.

Согласно статистике Google, в период планирования путешествия пользователи совершают около 400 поисковых запросов. Это огромный пласт данных активно используется туристическими компаниями для того, чтобы повлиять на наше решение и склонить в пользу определенного маршрута, компании и отеля.

цифровая трансформация туризм путешествия дайджест

74% путешественников в мире планируют своё путешествие онлайн. Турция, например, объявила курс на развитие «туризма 4.0», - страна намерена вложить значительные средства в цифровой маркетинг для своей туристической отрасли.

Азиатские страны, в экономику которых туризм вносит существенный вклад, приступили к цифровой трансформации на правительственном уровне. В июне Шри Ланка объявила о запуске масштабного цифрового промо страны как привлекательного туристического направления, благодаря которому власти планируют привлечь 2,5 млн туристов уже в этом году.

dd72

В Индонезии в качестве ответа на международную экспансию Airbnb при поддержке правительства запустили собственную сеть бронирования гестхаусов и вилл Indonesia Travel Exchange (ITX), в ее базе уже насчитывается 2000 различных домовладений, сдаваемых в аренду.

В мире работают десятки технологических стартапов в сфере туризма, которые стремятся привнести в отрасль свои оригинальные идеи. Так, например, недавно получившая очередной грант камбоджийская платформа CamboTicket по электронной почте даёт возможность зарезервировать место в автобусах, на паромах и в частных службах такси одновременно в Камбодже, Лаосе, Вьетнаме и Таиланде.

Тайский стартап Local Alike продвигает новую концепцию локального туризма: в рамках онлайн-платформы компания надеется объединять и консультировать местных жителей по всему миру, которым есть что предложить туристам. Local Alike недавно получил денежный приз от Booking.com на развитие своей концепции.

Многие туристические стартапы пытаются найти свою нишу, сконцентрировавшись на каком-нибудь определенном типе туризма: например, гастрономическом или медицинском туризме. Например, французская платформа Tripnparty позволяет путешественникам отыскивать в любой стране аутентичные бары и пабы, про которые обычно хорошо осведомлены только местные жители, данные представлены для множества европейских городов.

dd73

В середине июня на Бали прошел стартап-контест Startup Weekend Bali, в ходе которого были отобраны лучшие идеи в области туризма. Если посмотреть на список победителей, то становится понятно, что тенденция к удовлетворению нишевых запросов сейчас очень сильна. Так, жюри были отмечены стартапы Botol Wisata (база данных индонезийских отелей, предоставляющих постояльцам чистую воду в возобновляемой таре), Finger Farm (приложение для туристов, чтобы купить продукцию местных фермеров), Travelis (приложение для связи с местными водителями и гидами на Бали) и так далее.  

Ну а самый амбициозный стартап в нашей подборке придумали в Финляндии. Сервис Space Nation поставил своей целью ни много ни мало — популяризацию космического туризма, в первую очередь на МКС. Кстати, один из маркетологов проекта — гениальный Питер Вестербек, который помог Rovio сделать игру AngryBirds тем, чем она является сейчас. «Как можно ограничивать доступ на МКС только определенному кругу лиц?», — задается вопросом Вестербек. То, что предлагает Space Nation, это игра с элементами виртуальной реальности (оборудование компании будет отправлено на МКС уже в 2018 году одним из грузовых кораблей НАСА). Обещают, что будет интерактивно, полезно и весело. В общем, наверное, это главный девиз цифрового туризма на сегодняшний день!