Доставка готовой еды в России бьёт рекорды: по итогам 2019 года рынок может превысить 170 млрд рублей и занять почти 9% в обороте общественного питания страны. Растущее направление привлекает крупные компании, даёт плодородную почву перспективным стартапам — и всё это круто замешано на мировой технологической революции. Мы пообщались с экспертами и участниками рынка деливери и рассказываем, что сегодня происходит с доставкой еды и продуктов в России.
С помощью технологий компании пытаются оптимизировать внутренние процессы и алгоритмизировать работу курьеров — от распределения заказов до построения маршрутов и прогнозирования загрузки. Здесь активно используются машинное обучение и искусственный интеллект. Так, Delivery Club хвастается свежезапущенной системой прогнозирования спроса и распределения заказов, работающей на основе ИИ: система учитывает погоду, событийную повестку и исторические данные о спросе.

Владимир Литошенко, First Line Software

Похожий пример с зарубежного рынка приводит директор по развитию технологической компании First Line Software Владимир Литошенко: «Бразильский стартап в области доставки готовой еды iFood придерживается принципа mobile first: акцент на мобильном приложении, десктопная версия — вторична. Через приложение они также оптимизируют свои процессы. Например, с помощью алгоритмов искусственного интеллекта формируют маршруты курьеров — программа учитывает загруженность дорог, много других факторов и предлагает список адресов уже в том порядке, в котором заказы можно будет доставить быстрее всего. Без участия человека система вычисляет идеальный вариант логистики, чтобы курьеры успели больше развести, а рестораны — заработать».

Литошенко рассуждает о доставке в контексте концепции «умных городов». «Сервисы доставки дополняют концепцию умных городов, которые можно еще назвать удобными городами, то есть учитывающими потребности различных категорий жителей, гостей, туристов. Внедряется много всего интересного: центр, общественные пространства, парки, музеи — везде строятся локальные цифровые среды, которые в будущем объединятся в умную инфраструктуру цифрового мегаполиса».

статья retailer.ru

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент