Разработка платформы лояльности для пассажирской транспортной компании
First Line была привлечена системным интегратором как субподрядчик в рамках реализации масштабной программы IT-трансформации крупнейшего в мире пассажирского железнодорожного перевозчика.
Лояльность клиентов является основополагающей для любой бизнес-стратегии, и это особенно актуально в сложных условиях современной экономики. Реализация успешной программы лояльности, привлекающей и поощряющей клиентов, дает компании стратегический инструмент для стабильного роста выручки.Залог успеха современных программ лояльности - в гибких и мощных технологиях. Ядром платформы лояльности является система, которая интегрируется с серверными приложениями, платежными решениями и любыми другими внешними системами.
Наш клиент, работая в условиях жестокой и усиливающейся конкуренции, решил ввести комплексное предложение лояльности для повышения повторных продаж. Выбор был сделан в пользу разработки специального IT-решения. Компания First Line была привлечена в качестве ведущего партнера по разработке.
РЕШЕНИЕ
Наши специалисты осуществляли определение требований, проектирование, разработку, тестирование, интеграцию, развертывание процессингового ядра платформы, а также дальнейшую поддержку решения. На первом этапе проекта наша команда создала систему лояльности, которая включает в себя следующие функциональные возможности:
- Онлайн-управление счетами пассажиров,
- Начисление и погашение баллов,
- Система бонусов и принятия решений на основе правил,
- Интеграция с несколькими внутренними и внешними системами (система продажи билетов, система отчетности, колл-центром поддержки клиентов, системой аналитики клиентов, маркетинговыми каналами и др).
Платформа была успешно разработана в срок, в рамках бюджета и была введена в эксплуатацию в начале 3-го квартала 2012 года.
Помимо создания ядра платформы и ее интеграции с веб-сайтом заказчика, команда проекта разработала отдельное мобильное приложение для операционных систем iOS, Android и Windows Mobile, с помощью которого клиенты пассажирской компании получили доступ к своим аккаунтам и возможность просматривать бонусный баланс, историю и виды вознаграждений.
На втором этапе проекта наши инженеры реализовали систему оптимизации цен в режиме реального времени на основе софта от Sabre Airline Solutions.
Она работает следующим образом. Когда пассажир пытается оплатить билет бонусными милями, уже имевшаяся ранее у перевозчика система продажи билетов сначала запрашивает подтверждение у платформы лояльности о состоянии его бонусного счета и наличие бонусных билетов на данном конкретном направлении. Как только такое подтверждение получено, выписывается билет, и система лояльности вычитает соответствующее количество миль с бонусного счета пассажира. Кроме того, данные о транзакции также поступают в систему динамической оценки Sabre в режиме реального времени, а цены на оставшуюся часть невыкупленных билетов каждый раз пересчитываются и обновляются в основной системе продажи билетов.
Несмотря на то, что Sabre активно используется авиакомпаниями по всему миру, этот продукт потребовал значительной адаптации для железнодорожного перевозчика. В отличие от воздушных путешествий, длинные железнодорожные маршруты имеют большое количество остановок, и при этом одно место в купе могут по очереди занимать несколько пассажиров. Специалисты First Line проработали и реализовали сложную логику, которая отвечает за доступность мест на поездах дальнего следования для продаж пассажирам на последующих этапах маршрута поезда, а также все интерфейсы между платформой лояльности, ценовой системой и системой продажи билетов.
ТЕХНОЛОГИИ
Java, JSP, Spring, Hibernate, SOAP, REST/JSON, SSL, HTTP/HTTPs, XML, HTML, CSS, JavaScript, ExtJs, JQuery, Oracle, MySQL, Tomcat, nginx, Memcached, IBM WebSphere MQ, iOS, Android, Windows Mobile
СТАТИСТИКА ПРОЕКТА
Размер команды: 11
Трудозатраты: 160 человеко-месяцев
Request documents
Request project documents
Примеры проектов

Мобильное приложение для торговых агентов
История создания мобильного приложения, которое помогает собирать информацию о ценах в торговых точках в пять раз быстрее, чем это было раньше
Подробнее
Создание системы для сбора данных и аналитики поведения покупателей
Нашим клиентом в рамках этого проекта стала консалтинговая компания, которая специализируется на разработке и внедрении BI-систем для ритейлеров.
Подробнее
Автоматизация архивного и логистического центра крупного банка
First Line Software была выбрана для автоматизации архивного и логистического центра, занимающего площадь 53 тыс. кв м. Этот проект стал крупнейшим в области автоматизации складской логистики в Восточной Европе. Главным вызовом в ходе его реализации стало то обстоятельство, что персонал Центра не имеет физического доступа в помещения, предназначенные для хранения, и процесс архивных операций полностью автоматизирован.
ПодробнееХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Заполните форму, чтобы связаться с нами
