Мы продолжаем рассказывать про самые интересные кейсы цифровой трансформации. Иногда в таких проектах PR польза превышает практическую, но зато по ним можно отследить, куда движется отрасль в своих digital амбициях. Так, Pizza Hut решила продолжить тему, заданную Amazon с выходом на рынок США её кнопки для автоматического заказа Dash. В Pizza Hut трансформировали эту идею и предложили любителям пиццы не кнопку, а специальную наклейку, которую можно поместить под рукой.

На наклейку предустанавливаются ваши предпочтения — любите ли вы классическую «Маргариту» или «4 сыра», и какого размера. Метка в наклейке работает на базе технологии NFC, так что, чтобы сделать заказ, понадобится телефон, поддерживающий этот беспроводной стандарт, а также установка специального приложения. Эксперимент Pizza Hut был запущен пока только в Великобритании: среди пользователей Facebook разыграно всего 40 наклеек. Но попытки компаний упростить процесс регулярных заказов уже становятся тенденцией.

digest3picТем временем компания Domino уже который месяц упражняется с доставкой пиццы дронами, и вполне успешно. А Starbucks начала продажу кружек, автоматически поддерживающих температуру напитков.
Маркетинговый эффект от таких акций порой действительно получается очень заметным. Наверное, одной из самых обсуждаемых акций в соцсетях за последние недели стал проект Budweiser по запуску беспилотного грузовика. Этот грузовик смог доставить 51744 банки одноименного пива, преодолев 120 миль по дорогам американского штата Колорадо. Это произвело впечатление на поклонников бренда и блогеров, так что фото с грузовиком быстро обошли всю сеть.

Вернемся к ритейлерам. В начале прошлого месяца Instagram начал тестировать интересный сервис, призванный монетизировать импульсивные покупки. К проекту на первом этапе присоединились 20 розничных сетей США. Работает сервис так: компании размещают посты с новинками в своих Instagram-аккаунтов, а в посте содержится кнопка «купить сейчас», которая ведет непосредственно в интернет-магазин, где можно оформить покупку.

Тем временем бренд уличной одежды VFiles выпустил линию «умной» одежды, которая включает в себя все возможные хай-тек новинки: от парок с микрофонами до шапок со встроенными камерами.
Трансформируются также электронные платежи, все больше сервисов начинает работать на смартфонах и носимых устройствах. Walmart договорился с JPMorgan Chase о том, что принадлежащий банку сервис Chase Pay со следующего года начнет работать на Walmart.com, в приложении Walmart и магазинах. Переговоры ведутся и с другими провайдерами мобильных кошельков.

Горячая тема для производства, помимо беспилотного транспорта, это роботизация. Индустриальной революцией 4.0 уже охвачены как крупные фабрики, так и небольшие компании и даже фермы. Например, Hemdale Farms, расположенная в окрестностях Нью-Йорка, внедрила первых роботов еще 10 лет назад. Каждое роботизированное устройство обслуживает до 60 коров как минимум трижды в день. а у каждого животного есть собственный ID и транспондер, с которых собираются данные. И это не шутка, а реальность.

Роботизация уже фактически захватила крупнейшие складские комплексы, где значительная доля операций перестала быть ручной. В этой связи эксперты заговорили о новой парадигме Robot-as-a-Service. Но промышленность интересуется не только автоматизацией. Например, Emerson Electric планирует снабдить больше 1,1 тыс. рабочих в ОАЭ специальными носимыми устройствами, которые позволят им спасаться от жары в наиболее «горячее» время суток.

Следующий рассказ про лучшие примеры использования wearables и IoT в бизнесе появится в этом блоге, stay turned!

По материалам:

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент