Разработка корпоративной краудсорсинг-платформы
Крупные компании рассматривают краудсорсинг-платформы для коллективной генерации сотрудниками полезного контента или решения конкретных бизнес-задач. Это решения класса Enterprise 2.0, предполагающие новый взгляд на организацию офисных рабочих процессов. Одно из направлений подобных технических решений, - Idea Management Software, - позволяет управлять идеями сотрудников, создавать на их основе инновации и внедрять лучшие в бизнес.
Задача
К нам обратился один из наших заказчиков - крупная промышленная компания России. Требовалось разработать корпоративное Enterprise 2.0 решение, автоматизирующее процесс сбора и внедрения в бизнес рацпредложений сотрудников.
Основные компоненты платформы: инструменты подачи, маркировки и сортировки идей по критериям, библиотека идей, обратная связь с автором и экспертами, проведение опросов, начисление бонусных фишек за активность и бонус-бар, новостной блок.
Технологическое ядро платформы
Платформа строилась на базе CMS-решения Bitrix. Это популярное решение для управления контентом в России, соответствующее требованиям к безопасности персональных данных (security, government accepted). Благодаря решению было построено безопасное цифровое пространство в котором взаимодействуют 70 территориально-распределенных подразделений заказчика. Платформа написана на Java и PHP.
Платформа состоит из двух больших слоёв. Ядро системы отвечает за обработку, систематизацию, анализ и хранение идей. Верхний слой представляет собой маркетплейс из различных компонент, обеспечивающих командную работу экспертных коллегий, механизмы голосования и опросов, геймификацию, рейтинги, визуализацию данных.
Функционал
Благодаря применению технологий больших данных и машинного обучения, поддерживаются следующие показатели в управлении идеями:
- обработка идей «на лету»: сортировка, приоритизация и распределение входящего потока идей, который составляет 100-200 оформленных предложений от сотрудников в день
- сведение всех предложений в единое информационное поле и аналитическая трансформация идей — объединение идей в единый канал, поиск взаимосвязей, выявление трендов;
- обогащение идей внутренней информацией: нормативная база организации, похожие идеи, реализуемые проекты организации на смежные темы и т.д.
Интерфейс
Центральная задача — вовлечение максимально широкого круга пользователей в цифровое сообщество на базе корпоративной платформы. Поэтому взаимодействие с системой должно быть одинаково комфортно и офисным сотрудникам и рабочему персоналу. В дизайне мы сделали выбор в пользу аскетичного не перегруженного деталями интерфейса. Применили адаптивную верстку, чтобы пользователь мог войти в систему с любого устройства и ему не нужно было дополнительно скачивать приложение.
Для подачи идеи разработана смарт-форма с подсказками. Каждое предложение маркируется метками, чтобы его можно было быстро найти или отследить. По мере развития идей статус автоматически обновляется: система реагирует на любое изменение, даже при появлении нового комментария или лайка.
Статистика проекта
- 30 тыс. сотрудников — зарегистрированы в системе
- 15% — вовлеченность персонала - активные пользователи, предлагающие идеи
- 50 тыс. идей подано за всё время работы проекта
Request documents
Request project documents
Примеры проектов

Геоинформационное веб-приложение
Телекоммуникационная компания обладает собственной магистральной сетью связи и местными сетями связи. Топология сети компании обладает сложной структурой. Обширная и неоднородная топология привела к непростой и нередко длительной процедуре оценки технической возможности подключения клиента.
Подробнее
Электронная торговая система Lot-online.ru
Высоконагруженные системы бывают разные. Для Twitter важна скорость обработки данных. Для банковских систем ключевым фактором является надежность - а несколько секунд пользователь может и подождать. Редкий случай, когда оба требования - скорость реакции и надежность - критически важны. Такой случай - электронная торговая система Lot-online.ru, которую мы создали для нашего заказчика "Российского аукционного дома"
Подробнее
Отслеживание багажа во время авиаперелетов
Российская авиакомпания S7 Airlines, бренд авиакомпании "Сибирь", участник глобального авиационного альянса oneworld.
ПодробнееХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?
Заполните форму, чтобы связаться с нами
