Компания First Line Software, ведущий поставщик услуг по разработке и внедрению заказных и специализированных программных решений, поддерживает конференцию CEE-SECR с момента своего основания, с 2010 года.

Генеральный директор First Line Александр Поздняков рассказал о достижениях и формуле успеха молодой компании.

pozdniakov 150x150

First Line — одна из самых молодых компаний-участниц SECR. Каковы результаты вашей деятельности за первые два года работы?

Нам удалось за два с небольшим года пройти путь, который занял у других российских аутсорсинговых компаний многие годы. С начала 2010 года штат First Line вырос с 30 до более чем 350 специалистов. Нам особенно приятно, что в этом году наша компания вошла в два рейтинга лучших сервисных компаний мира: Global Services 100 по версии журнала Global Services, а также Global Outsourcing 100 по версии ассоциации IAOP.

Компания First Line начала работать менее трех лет назад, однако сегодня вас отмечают авторитетные исследования ИТ-индустрии. В чем ваш секрет?

Я бы выделил два момента, которые, как мне кажется, объясняют наш успех. Во-первых, несмотря на то, что First Line как компания существует лишь с начала 2010 года, стоящая за ней управленческая и инженерная команда работает в сфере заказной разработки ПО уже более 20 лет. На нашем счету — сотни успешно выполненных проектов для самых требовательных международных заказчиков. Полученный таким образом опыт и знания позволяет нам успешно обходить многочисленные подводные камни, с которыми неизбежно связана организация аутсорсинговых проектов, и стабильно добиваться успеха для заказчика. Мы очень подробно разбираемся в этом сложном ремесле, и понимаем, что успех зависит порой от миллиона мелочей, из которых и складывается целостный опыт взаимодействия клиента с нами.

Сама по себе разработка софта — это сложный, социальный по сути процесс; люди работают со сложными абстрактными понятиями, совместно пытаются разбираться в концептуально непростых проблемах. Эффективно организовать этот процесс в одной организации — уже серьезная задача, и она только усложняется, когда речь идет об аутсорсинге, т.е. о расширении этого процесса на несколько команд, а иногда и стран, языков и культур. Наш опыт позволяет нам организовать совместную работу таким образом, чтобы клиенту работалось с нами максимально легко, удобно и продуктивно.

Когда мы ведем переговоры с клиентами, многие из них спрашивают, почему им нужно работать именно с нами, а не одной из тысяч других похожих компаний. И я довольно часто привожу в пример классику бизнес-литературы, книгу «Simply Better: Как завоевывать и сохранять клиентов, давая им то, что для них важнее всего», основной тезис которой можно выразить фразой «Не надо быть уникальным, надо быть лучшим». Большинству клиентов не нужен «уникальный» провайдер; им нужен хороший, надежный провайдер, который справится с их проблемой.

И второй момент, на мой взгляд, связан с нашей внутренней культурой. Для того, чтобы поддерживать высокую продуктивность и радовать клиентов, нужно сохранять атмосферу стартапа, когда люди вдохновлены, заинтересованы в работе и понимают друг друга с полуслова. Однако быть «стартапом», когда в вашей команде 350 человек, уже не просто. Как оставаться «голодным» и старательным, и, одновременно, — большим и прибыльным? Ответ на этот вопрос и является нашим секретом. Мы уже 20 лет учимся сохранять уникальную рабочую атмосферу небольшой компании единомышленников в масштабе гораздо более крупной организации. Именно наша способность не потерять культурную идентичность компании приводит к тому, что в ней появляются и остаются яркие, талантливые люди, без которых в технологическом сервисном бизнесе добиться успеха невозможно.

В этом году на CEE-SECR ожидается много докладов, посвященных гибким методологиям. Планируете ли вы затронуть Agile-тематику?

Да, нам очень интересна тема гибких методик программирования и мы, безусловно, будем следить за докладами коллег. Кстати, наша команда, еще до образования First Line, одной из первых в мире начала применять сначала экстремальное программирование, а мотом и Sсrum на глобально распределенных аутсорсинговых проектах. Об этом в упомянул своем докладе на SECR 2011 и изобретатель Sсrum Джеф Сазерленд (Jeff Sutherland), когда рассказал слушателям на примере одного из наших проектов, как наша команда „научила мир делать распределенный Sсrum“ (это не наши слова, это цитата из Джефа). Гибкие методологии, если хотите, являются частью нашей ДНК как компании. Поэтому тематика Agile всегда остается нас чрезвычайно интересной.

Используете ли вы данные методики в работе с российскими клиентами?

Около 20 процентов нашего оборота приходится на российских заказчиков. Мы уже много лет изучаем вопрос, как приспособить Agile-процессы к специфике ведения бизнеса и организации процесса работы в России. Тяжело навязать клиенту новую манеру работы, к которой он не привычен, и которая ему не комфортна.

Мы стремимся донести до клиента, что определенный подход — гибкие методологии — дает очень большую выгоду: прирост производительности, прирост качества. Мы так или иначе начинаем обучать заказчика. И если нам удается убедить и начать работать более по Agile, результаты становятся лучше и заказчик видит это. В этом году доклад одного из наших ведущих специалистов тоже будет на эту тему — преломление практик и принципов гибких технологий в работе с российскими заказчиками, обучение заказчиков, еще не знакомых с данной методикой.

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент