О том, какие цифровые решения позволят и угодить клиентам, и повысить доходность бизнеса, говорили участники дискуссии «Как «оцифровать» B2C?» в рамках II Digital City Forum РБК.

7 11 rbk forum

Кто первый в «клетку со львами»?

Компании, работающие в сегменте B2C, в процессе цифровизации неминуемо оказываются перед сложным выбором. Они вынуждены балансировать между необходимостью зарабатывать и отвечать на запросы клиентов в части роста качества сервисов.

Аналитики ежегодно предсказывают, какие технологии «выстрелят» и станут драйверами ростом экономики. Так что бизнесу, казалось бы, нужно лишь следовать советам футуристов.

Однако на практике такой подход не работает. Во-первых, нужно сначала найти бизнес-модель, которая позволит зарабатывать на той или иной технологии. К примеру, интерес потребителя к технологиям виртуальной реальности достаточно высок, но эффективных бизнес-моделей с ее применением за пределами сферы развлечений практически нет. Во-вторых, далеко не все компании хотят первыми «входить в клетку со львами» — на своих деньгах пробовать, сработает ли новинка. Цена ошибки велика, особенно если речь идет о технологии, которая сейчас «на хайпе» — чтобы успеть на ней заработать, надо действовать быстро, а значит, возможны просчеты, ведущие к большим убыткам.

Денис Голованов, руководитель службы по работе с крупным бизнесом Западного региона «ВымпелКом», уверен, что, хотя ошибки в таких случаях будут, рисковать все равно стоит. «Нужно понимать, что средний, малый и крупный бизнес по-разному используют цифровые технологии. Сегменту SMB, конечно, лучше внедрять только проверенные решения — у него нет времени на эксперименты, потому что большинство сервисов для этих компаний — бизнес-определяющие. Если что-то пойдет не так, компания может понести убытки».

«Однако крупный бизнес может себе позволить больше работать на перспективу, — продолжает Голованов, — это более ресурсоемкий подход, но он позволяет занять лидерские позиции в долгосрочной перспективе. Крупнейшие компании внедряют инновации с опережением рынка, а мы помогаем им добиться на этом пути результатов».

Действительно, крупные компании позволяют себе цифровые эксперименты: к примеру, недавно запущенное приложение одного из крупнейших DYI-ретейлеров дает потребителю возможность с помощью дополненной реальности «примерять» товары из каталога к интерьеру квартиры. Приложение скачано уже более 10 млн раз — правда, получены крайне нелестные отзывы на работу AR-функционала, отмечает Александр Поздняков, генеральный директор First Line Software.

«Когда вы выпускаете приложение на 10 млн пользователей, есть ожидание, что вы его хорошо проверили, — продолжает Поздняков. — Это вопрос не технических ошибок, а имиджевых рисков. Компания с силой бренда поменьше могла на такой ошибке закончить свое существование. Про нее бы просто забыли».

Полную версию материала читайте на источнике.

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент