Компания First Line Software появилась на рынке разработчиков заказного программного обеспечения всего три года назад, но уже через два года вошла в топ-100 мировых аутсорсеров и сервисных компаний. Основатель компании Александр Поздняков, работающий в IT-индустрии более 20 лет, считает слагаемыми такого успеха работу в режиме стартапа и тщательно выстроенную корпоративную культуру.

Карьеру айтишника Александр Поздняков начал еще в начале 90-х годов прошлого века в системном интеграторе «Поликом Про», где работал инженером, а позднее возглавил IT-отдел в крупнейшем российском операторе продуктов питания «Союзконтракт». Одним из поворотных моментов карьеры Позднякова стало знакомство с Николаем Пунтиковым, будущим партнером по First Line Software, а тогда владельцем компании StarSoft, одного из старейших российских разработчиков программного обеспечения. После того как Поздняков выполнил проект для StarSoft в 1999 году, Пунтиков позвал его работать к себе. С тех пор они стали практически неразлучны.

«До StarSoft я работал в основном в компаниях с центром в Москве (понедельник-пятница — Москва, выходные — дома в Питере), — вспоминает Поздняков. — Перебраться полностью в питерскую компанию в те годы означало понижение зарплаты в несколько раз. Но мне очень понравились люди, которые работали в StarSoft, отношения внутри коллектива, семейственность. Для меня это всегда было важно». Также Позднякова привлекла возможность работать с западными заказчиками — такого опыта у него еще не было, и он принял предложение, заняв в ней должность руководителя отдела. Это звание подразумевало «нечто среднее между исполнительным директором и директором по производству».

В 2000-х акционеры компании приняли новую стратегию развития, и StarSoft стала агрессивно расти, прирастая филиалами в других городах. За несколько лет компания выросла со 120 человек до почти тысячи, а в 2007 году сама была продана международной корпорации с российскими корнями — Exigen Services. Это стало вторым поворотным пунктом в карьере Позднякова: «Наша компания серьезно изменилась. Мы стали частью большого коллектива, под моим руководством работало около 1500 человек, но для меня главное изменение лежало в другой плоскости. Мы потеряли преимущество семейной компании, где каждый сотрудник имеет свой голос и где быстро принимаются решения. И я решил уйти». С присоединением к Exigen Services точка принятия стратегических решений переместилась из Санкт-Петербурга в Сан-Франциско, а команда бывшей StarSoft фактически стала простыми исполнителями. «Когда вы работаете в корпорации, вам нужно либо найти в ней свое место и выполнять то, что вам говорят, либо уходить. Я испытывал дискомфорт от того, что я должен был исполнять решения, которые мне не всегда были близки. И дело было не только в моих амбициях. Для меня важно, чтобы то, что я делаю, было отражением моих желаний и способностей. А если вы постоянно думаете не синхронно с корпорацией, значит, вы не на своем месте. Вопрос лишь в том, кто это поймет раньше — вы или корпорация», — рассуждает Поздняков.

Чтобы иметь возможность делать то, что хочется, Поздняков решил создать собственную компанию. «Я ведь не просто критиковал работу корпорации, — продолжает Поздняков. — Критиковать легко, сложнее перейти к конструктивным действиям. В моем случае таким конструктивным ответом стало создание организации, в которой я могу делать то, что считаю правильным». Так в самом конце 2009 года появилась софтверная компания First Line Software.

Источник и продолжение: "Свой Бизнес"

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент