Категории

В городах будущего транспортные системы будут автоматизированы по-максимуму, начинены сенсорами, системами безопасности и интегрированы в городскую ИТ-инфраструктуру. Между этой нижней частью ИТ-айсберга, скрытой от посторонних глаз и объединяющей технологии наблюдения, распознавания, мониторинга, аналитики, промышленного интернета, и пассажирами создается информационная прослойка из мобильных приложений. Приложения помогают ориентироваться в транспортных системах, простраивать сложные стыковочные маршруты, оплачивать проездные билеты онлайн без очередей, находить свободные парковки, шерить автомобили и арендовать велосипеды.

Например, власти Гонконга недавно выпустили мобильное приложение HKeMobility, которое объединяет данные всех крупнейших локальных транспортных операторов: в нем есть информация о свободных парковочных местах в городе, а также указано время прибытия трамваев и автобусов. Приложение подключено к основным ИТ-системам Департамента транспорта города: HKeTransport, HKeRouting и eTraffic News. С его помощью можно проложить маршрут с учетом пробок, а также построить маршрут для маломобильных граждан с учетом специальных лифтов.

В индийском Мумбаи работает приложение Ridlr, которое планировалось использовать как инструмент, сокращающий время горожан, проведенное на остановках в ожидании транспорта. Однако постепенно оно обросло разными функциями и сейчас позволяет кроме доступа к расписанию получать данные о дорожной ситуации в режиме реального времени, оповещения о происшествиях на дороге, а также купить билет со стыковками из нескольких видов транспорта. Ежемесячно в приложении около 400 тыс. активных пользователей получают сведения о расписании, а 120 тыс. — приобретают мобильные билеты.

У жителей канадского Монреаля тоже есть свое транспортное приложение Chrono. Главные его функции – прокладывание маршрутов, расписание транспорта в режиме реального времени, моментальные уведомления о его изменениях. В Лондоне существует приложение Citimapper, оно было запущено несколько лет назад и тоже постоянно обрастает новыми функциями: из последних – возможность арендовать велосипеды от Ofo и Mobike. Этот стартап основал выходец из Google, пакистанец Азмат Юсуф, в 2011 году и с тех пор сервис распространился в более чем 30 городах мира, от Мадрида до Сан-Франциско. Сервис работает в Москве и Петербурге. Поездки, сочетающие общественный транспорт, электрички, такси и велосипед. Карты метро и маршрутов автобусов, велопрокат Велобайк. В Финляндии объединили в мобильном приложении абсолютно всё: автобусы, поезда, аренду велосипедов, такси и даже каршеринг — в одну месячную подписку. Транспортное приложение Хельсинки называется Whim.

В Москве с помощью мобильных приложений можно найти свободное парковочное место и оплатить стоянку - для этого существует приложение «Парковки Москвы». Картографические продукты «Яндекса» — «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Парковки», «Яндекс.Транспорт», — уже давно стали частью повседневной жизни жителей крупных российских городов. В Петербурге расплачиваться за поездки в метро можно электронным проездным билетом через приложение Кошелёк, а билеты на электрички купить через приложение «Пригород». Аренда велосипелов через приложение доступна в двух российских столицах: Велогород – это официальное приложение сети общегородского велопроката в Санкт-Петербурге; Велобайк - в Москве. 

Системы общественного транспорта в мегаполисах в их современном техноустройстве стремятся быть максимально удобными и эко-органичными. Чем меньше машин, тем меньше вреда планете и больше мобильности для жителей. Если в час-пик житель крупного города решит отправиться из пункта А в пункт Б на личном авто, то вероятнее всего проведет в пути не менее двух часов. Общественный транспорт с выделенными полосами, подземными коммуникациями или велосипедными дорожками сэкономит половину потерянного в пробке времени.

Как показывает опыт крупнейших городов мира, хорошо отлаженная цифровая система общественного транспорта способна облегчить передвижение по городу туристам и способствовать снижению частоты использования личного автотранспорта горожанами. Ожидается, что это поможет разгружать дороги и улучшать экологическую обстановку. 

Request documents

Leave us an email and we'll send instructions

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Заполните форму, чтобы связаться с нами

Владимир Литошенко
Старший вице-президент