Русский /

Блог

Активно работая с компаниями из разных стран и отраслей, мы явно видим единый глобальный тренд на диджитализацию бизнеса. Это не только добавление сайтов и социальных сетей в перечень маркетинговых каналов, но и коренная перестройка ключевых бизнес-процессов компаний.
Предлагаем вашему вниманию запись из блога «Vera Via Идеальные стратегические сессии». Коллеги рассматривают диджитализацию через призму стратегии бизнеса.

Шесть глобальных решений

В заметке «Будущее наступит в 2018 году» мы с коллегами по Vera Via изобразили календарь перехода от раздельного существования в отраслях «цифровых» инноваторов и традиционных компаний к смешению и рождению «цифро-физических» метисов — новых отраслевых стандартов. В своей гипотезе мы связали сроки наступления новых времен с простыми количественными параметрами — числом клиентов отрасли и радиусом её продаж, — и предложили компаниям поразмыслить о том, как подготовиться к неизбежным фундаментальным переменам.

McKinsey&Company, рассуждая о становлении и победе цифро-физических бизнес-моделей в статье «Strategic princilples for competing in the digital age», называет шесть «больших решений», которые придется принять компаниям. На мой взгляд, эти шесть стратегических проблем не что иное, как вполне внятно сформулированная повестка для советов директоров и других корпоративных стратегов.

  • В ситуации смены долгосрочных источников конкурентного преимущества какие бизнес-единицы из портфеля следует продать? Что следует приобрести?
  • Нужно ли первым предлагать клиентам «новый цифровой мир» или следовать за ними в их постепенной смене покупательского поведения?
  • Сотрудничать ли с атакующими отрасль носителями новых цифровых бизнес-моделей или вступать в противостояние с ними?
  • Реализовывать ли собственные цифровые инициативы через диверсификацию или увеличивать инвестиции в цифровое развитие своих традиционных бизнесов?
  • Держать ли свои цифро-физические бизнесы отдельно или стремиться интегрировать их с традиционной частью портфеля?
  • Делегировать ли корпоративную цифровую повестку введенному в структуру компании CDO (Chief Digital Officer) или сохранить стратегию цифровой трансформации во владении CEO?

Как следует из нашего «Календаря», для отечественных B2C-компаний федерального масштаба эта повестка уже давно должна быть в работе. Эти стратегические вопросы, разумеется, в первую очередь актуальны для крупных диверсифицированных корпораций. Одновременно, компании второго и третьего отраслевых эшелонов, раздумывая о собственном цифровом будущем в контексте шести больших решений, способны извлечь стратегическую выгоду как из эффективных локальных атак на медленных «голубых фишек», так и из предложения себя этим самым голубым фишкам в качестве партнеров или объектов перспективных инвестиций.

Фёдор Рагин
Управляющий партнер
«Vera Via Идеальные стратегические сессии»