Русский /

Salesforce-решение для медиа-
и телекоммуникационного гиганта

Клиент

Ведущая североамериканская телекоммуникационная и медиа-компания, которая работает в области беспроводной связи, кабельного телевидения, телефонной связи, подключения к интернету и имеет значительные  активы в области телекоммуникаций и средств массовой информации.

Задача

В 2010 году отдел развития сети клиента принял решение перенести устаревшую систему мониторинга проектов на платформу Salesforce.com (SFDC). Устаревшая система на базе MS Access, которой в то время было около 15 лет, состояла из сложных, хрупких и громоздких компонентов Access и Excel, имела многочисленные ограничения и вызывала многочисленные жалобы пользователей.

Изначально клиент попытался реализовать новое решение, опираясь исключительно на свои внутренние ИТ-ресурсы. Однако вскоре стало очевидно, что без специальных доработок SFDC система не будет обеспечивать ожидаемые результаты. Тогда клиент принял решение привлечь специалистов-консультантов SFDC для разработки и реализации решения.

Решение

В начале проекта консультанты First Line проводили исследовательские семинары с участниками проекта, менеджерами и конечными пользователями с целью сбора информации о существующих бизнес-процессах, прецедентах, потоках данных, типах отчетов, осложнениях и болевых точках. В результате были составлены подробные схемы потоков данных, бизнес-моделей, а также документально подтвержденных сценариев использования, позже преобразованных в логические и технические представления данных.

Эта стадия анализа не обошлась без проблем: многочисленные заинтересованные стороны, участвовавшие в проекте, имели разные мнения и восприятие того, что такое система CRM, для чего она предназначена, и какие должны быть конечные результаты. Кроме того, наши консультанты не просто пытались настроить систему SFDC таким образом, чтобы точно соответствовать существующим бизнес-процессам, а, скорее, чтобы попытаться оптимизировать и упорядочить процессы.

После того, как анализ был завершен, наши консультанты перешли к конфигурированию, моделированию и миграции данных. Мы разработали структуры данных SFDC в соответствии с текущими бизнес-требованиями и создали новые объекты и поля. Следующим шагом после этого была миграция данных – сложная задача сама по себе, так как данные были скудны и непоследовательны, с множеством пробелов и дублированием. Наши специалисты разработали правила проверки для обеспечения качества и целостности данных в будущем.

Для получения ожидаемой функциональности требовался большой объем заказного проектирования. Все триггеры, страницы Visualforce, новые классы и т.д. были реализованы в изолированной программной среде, а затем подверглись разнообразным проверкам по бизнес-сценариям.

После реализации наши консультанты провели учебные семинары для конечных пользователей заказчика. Вся команда прошла по всей системе совместно с представителями заказчика, и всякий раз, когда возникали какие-либо вопросы, незамедлительно анализировала и решала их, вводя некоторые улучшения буквально в последнюю минуту. Кроме того, наша команда составила документацию по функциональным требованиям, а также руководства и другие учебные материалы.

Результат

Когда система CRM впервые реализуется в организации, обычно она встречает некоторое сопротивление. На самом деле, некоторые пользователи даже воспринимают это как своего рода камеру видеонаблюдения, которая дает руководству возможность отслеживать каждый их шаг. Однако, в конце концов, большинство пользователей приходят к пониманию и используют систему. Личная заинтересованность менеджеров крайне важна, но как только они осознают ценность данных в системе как «единого источника достоверной информации», они, как правило, включаются в процесс.

Первый релиз платформы был успешно развернут для пользователей клиента в одном отдельно взятом регионе. Платформа полностью изменила способ хранения и передачи от пользователей к менеджерам критической бизнес-информации и упростила рабочие процессы по всем направлениям. В 2012 году платформа в рамках компании была расширена до национального уровня. Пользователи по всей стране составили список желаемых усовершенствований, в том числе более продвинутых функций совместного использования и безопасности данных, которые успешно реализованы командой First Line. В настоящее время существует более 200 активных пользователей платформы.

Платформа & технологии

SFDC Configuration, Page layouts, Record Types, Native and Custom Objects. Security Profiles, Roles, Groups

Database modeling; ETL; data backup and migration; data clean-up and integrity; Force.com Data Loader

Workflows and Approvals; Advanced Formulas; Instant Emails; Reports; Validation/Assignment Rules

Custom business logic developed with APEX; Eclipse API; Visualforce pages, wizards, classes and custom controllers; Triggers; Governor Limits; Apex sharing and security concepts

 

Статистика проекта

Размер команды: 5
Трудозатраты: 100 человеко-месяцев

 

Проекты

Свяжитесь с нами