Back to page
sales@firstlinesoftware.com
firstlinesoftware.ru

Почему благодаря смартфонам мы избавимся от личных авто

В городах будущего транспортные системы будут автоматизированы по-максимуму, начинены сенсорами, системами безопасности и интегрированы в городскую ИТ-инфраструктуру. Между этой нижней частью ИТ-айсберга, скрытой от посторонних глаз и объединяющей технологии наблюдения, распознавания, мониторинга, аналитики, промышленного интернета, и пассажирами создается информационная прослойка из мобильных приложений. Приложения помогают ориентироваться в транспортных системах, простраивать сложные стыковочные маршруты, оплачивать проездные билеты онлайн без очередей, находить свободные парковки, шерить автомобили и арендовать велосипеды.

Например, власти Гонконга недавно выпустили мобильное приложение HKeMobility, которое объединяет данные всех крупнейших локальных транспортных операторов: в нем есть информация о свободных парковочных местах в городе, а также указано время прибытия трамваев и автобусов. Приложение подключено к основным ИТ-системам Департамента транспорта города: HKeTransport, HKeRouting и eTraffic News. С его помощью можно проложить маршрут с учетом пробок, а также построить маршрут для маломобильных граждан с учетом специальных лифтов.

В индийском Мумбаи работает приложение Ridlr, которое планировалось использовать как инструмент, сокращающий время горожан, проведенное на остановках в ожидании транспорта. Однако постепенно оно обросло разными функциями и сейчас позволяет кроме доступа к расписанию получать данные о дорожной ситуации в режиме реального времени, оповещения о происшествиях на дороге, а также купить билет со стыковками из нескольких видов транспорта. Ежемесячно в приложении около 400 тыс. активных пользователей получают сведения о расписании, а 120 тыс. — приобретают мобильные билеты.

У жителей канадского Монреаля тоже есть свое транспортное приложение Chrono. Главные его функции – прокладывание маршрутов, расписание транспорта в режиме реального времени, моментальные уведомления о его изменениях. В Лондоне существует приложение Citimapper, оно было запущено несколько лет назад и тоже постоянно обрастает новыми функциями: из последних – возможность арендовать велосипеды от Ofo и Mobike. Этот стартап основал выходец из Google, пакистанец Азмат Юсуф, в 2011 году и с тех пор сервис распространился в более чем 30 городах мира, от Мадрида до Сан-Франциско. Сервис работает в Москве и Петербурге. Поездки, сочетающие общественный транспорт, электрички, такси и велосипед. Карты метро и маршрутов автобусов, велопрокат Велобайк. В Финляндии объединили в мобильном приложении абсолютно всё: автобусы, поезда, аренду велосипедов, такси и даже каршеринг — в одну месячную подписку. Транспортное приложение Хельсинки называется Whim.

В Москве с помощью мобильных приложений можно найти свободное парковочное место и оплатить стоянку - для этого существует приложение «Парковки Москвы». Картографические продукты «Яндекса» — «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Парковки», «Яндекс.Транспорт», — уже давно стали частью повседневной жизни жителей крупных российских городов. В Петербурге расплачиваться за поездки в метро можно электронным проездным билетом через приложение Кошелёк, а билеты на электрички купить через приложение «Пригород». Аренда велосипелов через приложение доступна в двух российских столицах: Велогород – это официальное приложение сети общегородского велопроката в Санкт-Петербурге; Велобайк - в Москве. 

Системы общественного транспорта в мегаполисах в их современном техноустройстве стремятся быть максимально удобными и эко-органичными. Чем меньше машин, тем меньше вреда планете и больше мобильности для жителей. Если в час-пик житель крупного города решит отправиться из пункта А в пункт Б на личном авто, то вероятнее всего проведет в пути не менее двух часов. Общественный транспорт с выделенными полосами, подземными коммуникациями или велосипедными дорожками сэкономит половину потерянного в пробке времени.

Как показывает опыт крупнейших городов мира, хорошо отлаженная цифровая система общественного транспорта способна облегчить передвижение по городу туристам и способствовать снижению частоты использования личного автотранспорта горожанами. Ожидается, что это поможет разгружать дороги и улучшать экологическую обстановку. 


About Us

First Line Software is a premier provider of custom software development, technology enablement services and value-add consulting in big data engineering, digitalization, intellectual integration, industrial Internet, and IoT, digital media and marketing, and enterprise content management as well as healthcare IT.

Headquartered in the US, First Line employs 500+ staff globally. First Line team and company culture is centered around subject matter expertise, technical excellence, consulting capabilities and proven methodologies, with a strong focus on Agile and Intellectual Integration.

The company has been recognized with multiple annual rankings and awards by the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP), Global Services, CorporateLiveWire, Insights Success and CNews. We were the first to be awarded the Scrum Capability Medallion by Scrum, Inc. Most recently, research firm Gartner included FirstLine in their first ever Market Guide for Technology Integrators (2014) and the Cool Vendor in Applications Services 2015 Report. We are active members in Object Management Group and Industrial Internet Consortium. FLS is also an EPiServer Premium Solutions Partner.