Back to page
sales@firstlinesoftware.com
firstlinesoftware.ru

Как digital делает люксовые бренды более демократичными

Предложения продвинутых интернет-магазинов тесно завязаны на персонализованные предложения и активное взаимодействие с покупателями в веб-среде и посредством цифровых каналов связи, электронной почты, мобильного телефона, мессенджеров. Технологии электронной торговли быстро эволюционируют: за последние несколько лет, например, безопасность онлайн-платежей и скорость оформления покупок в интернете выросли в разы. Гиганты интернет-торговли исчисляют обороты десятками миллиардов долларов. Интересно, как на фоне цифровой трансформации шопинга обстоят дела в консервативном сегменте люксовых брендов.

Электронные торговые площадки показывают большую динамику продаж, чем традиционные. По данным Emarketer, мировой рынок ритейла в 2020 году составит в объеме 27,73 трлн долларов, а рынок e-commerceв 2021 году достигнет в объеме 4,88 трлн долларовю. Это практически пятая часть оборота мировой торговли.

На фоне того, как обороты Walmart и Aliexpress уже исчисляются десятками миллиардов долларов, традиционным брендам ничего не остается, как также постепенно осваивать интернет-продажи. E-commerce стал настоящим оплотом цифровой трансформации: доставка дронами, роботы на складах и чатботы в вебе — здесь этим уже мало кого удивишь. Процесс цифровизации под влиянием общих трендов охватил даже такой консервативный на первый взгляд сегмент, как люксовые бренды, включая Tiffani, Chanel и Gucci.

Такие компании как Louis Vuitton продают в первую очередь свой бренд, а также прилагающийся к нему специальный сервис в магазине. Все это очень сложно воспроизвести онлайн. Но процесс перехода неизбежен: по прогнозам McKinsey & Company, доля цифровых продаж по сравнению с оффлайном у производителей люксовых брендов вырастет с 8% в 2016 году до 19% в 2025 году.

dd14-1

Французская компания LVMH, объединяющая такие бренды как Louis Vuitton, Dior, Dom Pérignon и Sephora, недавно объявила о запуске акселерационной программы для иностранных стартапов. Направления, в которых заинтересована компания — чатботы, технологии визуального распознавания и основанные на них механизмы предсказательной аналитики, биометрические браслеты и робототехнические решения, которые позволяют создавать кастомизированную одежду по меркам покупателей.

Gucci тем временем экспериментирует с дополненной реальностью, ведь люксовые бренды — это часть определенного образа жизни, и с помощью AR компания решила это показать покупателям. В магазинах компании появилась специальная инсталляции от испанского художника Игнаси Монреаля, которая вовлекает покупателей непосредственно в процесс рекламы.

Chanel в рамках действующего у компании акселератора разработала решение на базе технологий искусственного интеллекта, которое позволяет покупателям бренда выявлять контрафактную продукцию с помощью приложения для смартфона.

Но есть стратегии и попроще, в частности, люксовые бренды стали активно развивать социальные платформы, и один из удачных примеров — Instagram-аккаунт Chanel, где каждый пост выглядит как фото в журнале и поддерживает премиальный имидж бренда. Но все-таки веяния времени заставляют компании становится более демократичными, и впоследствии Chanel запустила еще два аккаунта: один посвящен косметическим средствам, а другой – обсуждению трендов и больше напоминает сообщество.

dd14-2

Социальные медиа, по данным агентства PMX, занимают второе место среди источников трафика для коммерческих веб-сайтов, а первое место — у Google. По данным отчета L2, среди ювелирных брендов в соцсетях наиболее широко представлен бренд Tiffany: первый экран поисковой выдачи Google практические полностью занимают принадлежащие ему социальные аккаунты, за исключением пары ссылок на Wikipedia.

dd14-3

Мультибрендовый магазин Neiman Marcus в 2017 году получил награду за инновации в ритейле IRT Retailer Innovation Award за то, что целиком и полностью сосредоточился на создании для своих клиентов мультиканального покупательского опыта. В том числе интернет-магазин компании научили запоминать размер посетителей, а также присылать персональные электронные сообщения, когда желаемый товар нужного размера появляется в наличии.

dd14-4

В приложении Neiman Marcus есть интересная опция: зеркало с обзором 360-градусов, перед которым можно «примерить» заказываемые вещи. Но самая мощная функция – распознавание фото: если вы увидели вещь, которая вам понравилась, достаточно просто сделать снимок – и приложение подберет вам такую же или подобную.


About Us

First Line Software is a premier provider of custom software development, technology enablement services and value-add consulting in big data engineering, digitalization, intellectual integration, industrial Internet, and IoT, digital media and marketing, and enterprise content management as well as healthcare IT.

Headquartered in the US, First Line employs 500+ staff globally. First Line team and company culture is centered around subject matter expertise, technical excellence, consulting capabilities and proven methodologies, with a strong focus on Agile and Intellectual Integration.

The company has been recognized with multiple annual rankings and awards by the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP), Global Services, CorporateLiveWire, Insights Success and CNews. We were the first to be awarded the Scrum Capability Medallion by Scrum, Inc. Most recently, research firm Gartner included FirstLine in their first ever Market Guide for Technology Integrators (2014) and the Cool Vendor in Applications Services 2015 Report. We are active members in Object Management Group and Industrial Internet Consortium. FLS is also an EPiServer Premium Solutions Partner.