Back to page
sales@firstlinesoftware.com
firstlinesoftware.ru

Какими будут цифровые отели будущего?

Гостиничный бизнес с успехом осваивает цифровые сервисы; этот феномен даже получил свое название — travolution. Рынок подогревают в том числе онлайн-платформы краткосрочной аренды частного жилья по всему миру, подобные гиганту Airbnb.

Туристы искушены digital, у них есть большой опыт использования мобильных устройств и других гаджетов, в том числе носимых. Эти платформы становятся ещё одним каналом коммуникации между отельерами и их гостями.

Например, Hilton с 2014 года позволяет своим гостям выбрать комнату и дополнительные опции номера посредством поэтажного плана на сайте и в мобильном приложении, эта опция работает в 4000 отелях в более чем 80 странах мира для владельцев аккаунтов Hilton HHonors.

выбор комнаты на плане этажа в мобильном приложении Hilton

В этом же мобильном приложении можно сделать чек-аут. С конца 2016 года эта опция работает по всему миру. А кроме того, с 2016 года в большинстве отелях Hilton смартфон гостя со специальным приложением может быть использован вместо магнитного ключа от номера.

использование смартфона в качестве ключа от комнаты в отелях Hilton

Еще один пример: с 2008 года у Marriott International существует инхаус ИТ-подразделение Digital Services, которое начало работу с поддержки веб-сайтов компании, а затем превратилось в центр цифровой трансформации и инноваций Marriott. За последние годы сеть Marriottвнедрила цифровые сервисы более чем в 4000 отелях по всему миру: мобильные чек-ин и чек-аут, уведомления о готовности номера, чаты с сотрудниками отеля. Мобильное приложение может использоваться как ключ от комнаты, с его же помощью осуществляется доступ к сервисам в номере, например, Netflixи Hulu.

Кроме того, в 500 отелях Marriott установили маячки для indoor-навигации beacons, которые позволяют определить частых посетителей (beaconsделают это, связываясь со смартфонами пользователей, если у них установлено приложение Marriott). Таким гостям присылают скидки, специальные приложения и полезную информацию вроде часов работы местного фитнес-зала.

приложение Marriott присылает уведомление о готовности номера

У Marriott организована специальная программа для тестирования стартапами своих продуктов TestBED accelerator programme, и в августе двое её участников, французская My Brain Technologies и британская Mymanu, представили интересные идеи, которые запустят в пилот.

Marriott экспериментирует с наушниками для автоматического перевода и общения между персоналом и гостями, а также специальным «шлемом для релакса»

Первая предложила использовать носимое на голове устройство Melomind для полноценного релакса гостей, а вторая — наушники Click, которые поддерживают перевод на 37 языков мира, для свободного общения с работниками отелей иностранных гостей. Кстати, победитель питчинга прошлого года, Dazzle, установил в ряде европейских отелей сети виртуального ассистента на основе AI, которые способен отвечать на вопросы гостей.

Но не только мобильные устройства могут использоваться как канал общения между гостями и отельерами, также популярность набирают цифровые киоски. Они могут выглядеть как планшетный экран большого размера, установленный в лобби, и являться по сути информационно-справочным центром для гостей. Например, в сети 1000 hotel в Сиэтле для этих целей используют MicrosoftSurface.

Есть и нововведения, об эффективности которых говорить, возможно, пока рано: они больше относятся к имиджевой составляющей, но в то же время привлекают гостей. Так, в отеле PenghengSpaceCapsulesHotelв китайском Шэньчжэнь весь персонал на ресепшен и в ресторане заменили роботами. Забронировать комнаты и заказать еду при этом можно с планшетов, размещенных на территории отеля повсеместно.

В Pengheng Space Capsules Hotel в Китае весь персонал заменили роботы

Постепенно цифровые инновации становятся новым стандартом отельного сервиса. Так, по данным American Hotel & Lodging Association на 2016 год, уже 65% отельеров в США предлагали своим гостям мобильный чек-ин. Но помимо двух очевидных тенденций — развития мобильных сервисов для гостей и запуска услуг на основе гаджетов, цифровизация отелей также включает в себя внедрение продвинутых решений для аналитики и безопасности.

За сбор и аналитику различных пластов данных о посетителях отвечают уже упомянутые маячки beacons, POS-системы, системы цифровой безопасности отелей. Используя эту информацию, отели могут поощрять частых посетителей и делать выводы о поведении гостей и их предпочтениях, готовить продвинутую аналитику. А системы цифровой безопасности могут не только отслеживать малейшие нарушения общественного спокойствия, но и, например, давать полезную информацию гостям. Например, трансляции с веб-камеры в зоне бассейна в отельное приложение позволит понять, насколько загружена зона СПА и стоит ли туда отправляться прямо сейчас.


About Us

First Line Software is a premier provider of custom software development, technology enablement services and value-add consulting in big data engineering, digitalization, intellectual integration, industrial Internet, and IoT, digital media and marketing, and enterprise content management as well as healthcare IT.

Headquartered in the US, First Line employs 500+ staff globally. First Line team and company culture is centered around subject matter expertise, technical excellence, consulting capabilities and proven methodologies, with a strong focus on Agile and Intellectual Integration.

The company has been recognized with multiple annual rankings and awards by the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP), Global Services, CorporateLiveWire, Insights Success and CNews. We were the first to be awarded the Scrum Capability Medallion by Scrum, Inc. Most recently, research firm Gartner included FirstLine in their first ever Market Guide for Technology Integrators (2014) and the Cool Vendor in Applications Services 2015 Report. We are active members in Object Management Group and Industrial Internet Consortium. FLS is also an EPiServer Premium Solutions Partner.