Back to page
sales@firstlinesoftware.com
firstlinesoftware.ru

Лучшие digital-кейсы зимы

В декабре мы вместе со всеми наблюдали за тем, как Amazon и 7-Eleven доставляют свои первые заказы с помощью дронов. Это заставило нас задуматься: а насколько далеко могут зайти розничные компании в своей цифровой трансформации? Какие ещё безумные идеи могут прийти им в голову, а главное — какие из них могут оказаться выигрышными в итоге?

В конце 2016 года журнал CIO составил рейтинг компаний, которые, по мнению аналитиков, наиболее далеко продвинулись в сфере digital за последние месяцы. Из 8 лучших кейсов в этом рейтинге шесть принадлежат ритейлерам. Это говорит о том, насколько накалены на данный момент digital страсти в этой области.

Например, известная американская компания Dominos Pizza попала в рейтинг за разработку платформы AnyWhere, которая позволяет делать заказы пиццы с устройств любого типа, будь то умные часы или даже smartTV. Как утверждает компания, миллениалы просто в восторге от такой возможности, но Dominos не собирается останавливаться на достигнутом и уже внедряет виртуального ассистента, управляемого голосовыми командами, чтобы для заказа пиццы не пришлось даже и пальцем пошевелить.

pizza

DominosPizza на Xbox

Не всегда цифровая трансформация происходит на виду, она также часто охватывает и бэк-офисные операции. Например, розничная сеть Target, у которой долго не клеилось с digital, наняла для этих целей бывшего главу компании Tesco. После этого компания перенесла разработку ключевого софта из аутсорсинга на инсорсинг и существенно обновила свои бизнес-приложения, включая новую систему для управления цепочками поставок, за которую и попала в рейтинг. А Wal-Mart также значительно обновила своё ПО, которое работает на открытой облачной платформе OpenStack. Так что она попала в рейтинг за вклад в развитие opensource.

w1w2w3

В приложении Walgreens можно початиться с консультантом и получить рекомендации по рядовым недомоганиям 

Еще один отмеченный серьёзным изданием кейс принадлежит розничной компании Walgreens. Она описывает свою цифровую стратегию как «маниакальную сосредоточенность на клиентах» и это мило, не правда ли? Признание компания получила за разработку мобильного приложения, которое позволяет клиентам следить за назначениями врача (в сети продается фармацевтическая продукция) и получать консультации, а также отслеживать бонусный баланс и оплачивать покупки с помощью ApplePay.

А сеть Subway отмечена изданием CIO за настойчивость в нелегком деле цифровой трансформации. Компания наняла 150 специалистов в области маркетинга и технологий, чтобы подняться на новую digital ступень. Она планирует полный редизайн своего мобильного приложения, а также своих ресторанов — их будут развивать в сторону большего самообслуживания с использованием цифровых киосков и других возможностей.

Действительно, у крупных западных компаний мобильные приложения становятся уже не просто средством информирования, а полноценными каналами продажи. Например, у сети John Lewis’ до 56% всех заказов поступает именно через приложение. Не удивительно, что компания бросила все силы на его совершенствование, постоянно работая над функционалом, например, недавно в приложение была добавлена виртуальная карта лояльности (очень удобно, ведь эти карты постоянно оказываются не под рукой). Кроме того, она открыла свой инкубатор стартапов Jlab, чтобы держать руки на пульсе новых возможностей.

Ещё один яркий пример – компания Lululemon, которая торгует премиальной спортивной одеждой в сети из 400 розничных точек. Свою цифровую трансформацию она начала в 2016 году с того, что наняла компанию AgilOneдля создания новой CRM-платформы.

Главная идея состоит в том, чтобы сделать из магазинов не место покупок, а место взаимодействия с покупателем. Предполагается, что с помощью новой омниканальной платформы продавцы будут получать данные о том, какой именно покупатель пришел к ним в магазин — и общаться с ним соответствующим образом. Кроме того, Lululemon переделала веб-сайт, который плохо отображался с мобильных устройств, а за счет кампании в социальных медиа его посещаемость выросла на 50%.

Решения в области мгновенной идентификации пользователей на пороге магазина, кстати, уже есть. Их, например, использует Burberry: консультанты спрашивают у вошедшего его имя, а затем вводят его в специальное приложение и узнают, что уже купил этот человек ранее, стоит ли предложить ему стакан воды, а также получают доступ к его социальным аккаунтам. Для премиальных брендов такой подход постепенно становится новой нормой.

Несмотря на все эти вдохновляющие примеры, по данным аналитиков Cisco, большинство розничных компаний в мире находятся пока только на первой ступени диджитализации. Их упущенная выгода в связи с этим оценивается в $187 млрд. Только улучшая пользовательский опыт они могли бы дополнительно заработать $91 млрд, но это требует не только совершенствования front-end, но и продуктивности всей компании в целом.

К чему ещё готовиться розничным компаниям в 2017 году? Как утверждают аналитики, жизнь мёдом им не покажется, и для работы на высоко конкурентном рынке придётся активнее развивать омниканальность и персонализированные предложения для покупателей. CMSWire назвало четыре главных тренда digital трансформации ритейла в новом году, и среди них, например, внедрение систем искусственного интеллекта.

Кроме того, розничные бренды продолжат работать над прозрачностью цепочек поставок, экспериментировать с дополненной реальностью и развивать собственные маркетплейсы.

А мы продолжим пристально следить за digital новостями, не отключайтесь!


About Us

First Line Software is a premier provider of custom software development, technology enablement services and value-add consulting in big data engineering, digitalization, intellectual integration, industrial Internet, and IoT, digital media and marketing, and enterprise content management as well as healthcare IT.

Headquartered in the US, First Line employs 500+ staff globally. First Line team and company culture is centered around subject matter expertise, technical excellence, consulting capabilities and proven methodologies, with a strong focus on Agile and Intellectual Integration.

The company has been recognized with multiple annual rankings and awards by the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP), Global Services, CorporateLiveWire, Insights Success and CNews. We were the first to be awarded the Scrum Capability Medallion by Scrum, Inc. Most recently, research firm Gartner included FirstLine in their first ever Market Guide for Technology Integrators (2014) and the Cool Vendor in Applications Services 2015 Report. We are active members in Object Management Group and Industrial Internet Consortium. FLS is also an EPiServer Premium Solutions Partner.