Back to page
sales@firstlinesoftware.com
firstlinesoftware.ru

Как провести краудфандинговый сбор средств российскому стартаперу

Отвечает Роман Исаков, директор офиса First Line Software в Сиэтле, совладелец сервиса для отслеживания местонахождения предметов iTraq.

06.03.15 silic isac

Для регистрации стартапа на краудфандинговых сайтах, таких как Indigogo или Kickstarter, регистрация компании в США не требуется. Поэтому доступ к ним открыт для проектов со всего мира.

На 90% успех краудфандинговой кампании зависит от видео и от картинок. Парадоксально, но в случае с геотрекингом iTraq, видео, как отдельный инструмент продаж, не работало, но имело колоссальный «продающий» эффект на краудфандинговой платформе. Люди действительно смотрят и в зависимости от того, понравилось им или нет, принимают решение об участии в краудфандинге.

Видео должно быть небольшим, максимум две минуты и отвечать на первых десяти секундах на вопросы «Что делает продукт?» и «В чем его особенности?».

Гораздо меньше внимания обращают на тексты. Конечно, нужно сделать текстовое описание продукта, но основной мотивирующий фактор — видео и картинки. Типичная ситуация: мы подробно описали особенности iTraq, рассказали про технологию триангуляции, позволяющую определять месторасположение по вышкам сотовой связи, про длительность работы батареи в течение до трех лет без перезарядки. Тем не менее получили огромное число писем от участников краудфандинга с вопросами о технологии и батареях, которые, казалось бы, подробно изложены в описании продукта.  

После того, как сделано видео и сфотографирован продукт (или прототип, как в случае с iTraq), нужно сделать красивый сайт. Он должен быть небольшим и емким.

После этого нужно сделать саму страницу на краудфандинговом сайте, неважно, будет ли это Indigogo или Kickstarter, или другой ресурс. На это у нас ушло довольно много времени, около месяца. Мы переделывали картинки, видео, переписывали тексты. Нам помогал сам Indigogo, который назначает официального менеджера каждому стартапу. Наш менеджер комментировал материалы, давал рекомендации, в частности, помогал определить опции для участников (варианты взносов). В нашем случае это предзаказ одного, трех и пяти штук iTraq. Минимальная стоимость — 49 долларов за одно устройство.

Теперь я понимаю, что не обязательно делать акцент на самой низкой цене. Изначально у нас главным предложением было 49 долларов за штуку. И люди заказывали именно эту опцию. Через неделю после старта мы вывели наверх пакет из трех устройств, который стоит 129 долларов, и самым популярным стало именно это предложение. Большая сумма не отпугнула пользователей.  

Еще один важный момент — за две недели до начала кампании нужно подготовить толпу, которая в момент старта придет и сделает первые заказы.

Мы рассылали письмо по офису First Line Software, которая является технологическим партнером iTraq и на базе которой разрабатывается вся технологическая начинка устройства. В компании работают более 400 человек. Мы сделали рассылку, попросив сотрудников подписаться на ресурс Thunderclap. Это специализированный сайт, который накапливает контакты лояльных людей до начала краудфандинговой кампании, и в момент старта от этих людей расходится сообщение о запуске проекта всем их знакомым в соцсетях. Получается такой своеобразный флешмоб. Мы насобирали около двухсот людей, которые охватили порядка 50 тысяч контактов.

Для чего это нужно? Очень важно в первые два дня старта кампании заработать 30% от своей цели. Люди не смотрят, какую сумму ты заработал, а обращают внимание только на progress bar, как у тебя выполняется цель, доверяют ли тебе другие пользователи или нет.

Кроме того, если стартап набирает 30% от цели (так называемый go-go-фактор), Indigogo включает его в свою рассылку, которая расходится по базе клиентов Indigogo и включает несколько миллионов человек. После рассылки число продаж растет в геометрической прогрессии. Попасть в эту рассылку нужно постараться всеми силами.

Хорошо, если есть возможность нанять пиар-компанию, которая работает на международном рынке и сможет сделать англоязычный PR на специализированных ресурсах. Вот это, в общем-то, основные вещи, на которые мы, по своему опыту, обратили внимание. Все не так сложно и страшно, так что дерзайте.


About Us

First Line Software is a premier provider of custom software development, technology enablement services and value-add consulting in big data engineering, digitalization, intellectual integration, industrial Internet, and IoT, digital media and marketing, and enterprise content management as well as healthcare IT.

Headquartered in the US, First Line employs 500+ staff globally. First Line team and company culture is centered around subject matter expertise, technical excellence, consulting capabilities and proven methodologies, with a strong focus on Agile and Intellectual Integration.

The company has been recognized with multiple annual rankings and awards by the International Association of Outsourcing Professionals (IAOP), Global Services, CorporateLiveWire, Insights Success and CNews. We were the first to be awarded the Scrum Capability Medallion by Scrum, Inc. Most recently, research firm Gartner included FirstLine in their first ever Market Guide for Technology Integrators (2014) and the Cool Vendor in Applications Services 2015 Report. We are active members in Object Management Group and Industrial Internet Consortium. FLS is also an EPiServer Premium Solutions Partner.